Всем доброго дня. Попытаюсь описать 2 вещи:
-проблему;
-решение проблемы.
Симптом: горит предупреждение подушек безопасности на приборной панели. Стоит отметить, если предупреждение после включение зажигания тухнет, а затем вновь появляется (обычно через пару секунд), то скорее всего, 99% - это мат присутствия пассажира (accupancy sensor или sattelite sensor). С симптомами разобрались.
Что делаем далее, это уточнение симптомов - диагноз. Для этого хорошо бы, проверить, или как говорят "прочитать" ошибки. Там обычно будет код, или пояснение, что есть обрыв, например: обрыв в сенсорном мате присутствия пассажира. Вроде бы все понятно, но у кого нет возможности это сделать, можно уточнить и в ручную. Для первого и второго случая, я бы не торопился с покупкой нового мата, так как цена на мат присутствия не малая, и существует вероятность, что мог выйти из строя блок управления, который формирует сигнал "соответствия" = сигнал от мата присутствия пассажира + сигнал от датчика пристегнутого ремня. Для выявления таких проблем, необходимо идти по цепочке, шаг за шагом.
С начала придется отсоединить некоторые компоненты системы, делается это из-под сиденья пассажира.
Для этого понадобится отвертка на "шлиц", желательно самая маленькая, и длинная. Под сиденьем пассажира находится блок, маркировка на нем может быть и синего цвета:
1.jpg 65,07К
173 Количество загрузок:.
Для получения доступа к разъему мата необходимо проявить немалую осторожность, а так же сноровку если не снимать сидения с машины (что вполне выполнимо). Блок можно не снимать, а вот отсоединив разъем мата от блока,необходимо попытаться отсоединить его ответную часть. Разъем мата присутствия выглядит так:
2.jpg 97,86К
176 Количество загрузок:. Ответная часть мата присутствия пассажира выглядит так:
3.jpg 38,49К
164 Количество загрузок:. Голубой провод контакт №2, белый провод контакт №1. Снимается разъем путем нажатия на клипсу, и стягивания его в правую сторону (если блок не снят с сиденья и вы находитесь на заднем сиденье). Следующая процедура требует запаса терпения (если у вас не получится ее осуществить, снимите сиденье, так будет проще). Приступаем к отсоединению ответного контакта, который находится на блоке управления, для этого нам понадобится отвертка, просуньте отвертку между блоком и колодкой контакта, попытайтесь найти пин-стопор, который удерживает колодку на блоке, надавите на него, сдвиньте колодку влево (как только колодка освободится, она сама сместится в "свободную" сторону, просто потяните за нее). Должно получиться:
4.jpg 96,19К
170 Количество загрузок:.
Теперь необходимо обратиться к паяльнику. Нужен резистор в 500 ... 600 Ом и диод с сопротивлением прямого включения не менее 100 Ом, такие радио детали можно легко раздобыть, например в старом блоке питания компьютера и т.п. технике. Паяем последовательно сначала резистор затем диод, на диоде будет отметка, обычно серого цвета, отметка (катод) должна подключаться к синему проводу и указывает на "открытое" направление движение тока.Должно получиться так:
5.jpg 34,14К
146 Количество загрузок:. Проверьте сопротивление прямого включения, т.е. ток должен течь только в одном направлении (от белого к синему), нормальное сопротивление должно быть 500...800 Ом. Советую не обрезать провода с мата присутствия, как пишется во многих интернет источниках. Можно сделать иначе. Для этого припаиваем к концам радиодеталей, как показано на предыдущем рисунке мягкий провод небольшого сечения (многожильный), например такой как в проводке автомобиля. Изолируем все соединения и пайку. Другой конец провода оставляем так, как есть, при этом провода можете пометить, один синим маркером к примеру. Далее выполняем не хитрую процедуру. После отсоединения мата присутствия остается блок и штекер на гибком проводе, который благополучно болтается в свободном пространстве.
Берем этот штекер и разбираемся, что в нем есть. Видим два длинных торчащих стержня-пина внутри штекера, вот на них насаживаем в соответствии с цветом наши гибкие провода. У меня получилось со второго раза, думаю и у вас получится. В данном случае необходимо учесть, что оболочка мягкого провода будет сжимать соединение а контактом будут служить жилы меди внутри провода. Все это обматываем изоляционной лентой, плотно, натягивая (без пробелов), эмулятор готов. На данный момент я работаю над устранением обрыва в самом мате присутствия, поэтому считаю не желательным обрезать штекер со стороны мата, возможно в следующий раз я покажу как можно восстановить мат.
P.S. Данное не хитрое устройство, не может быть заменителем мата присутствия, оно лишь помогает устранить сомнения в неисправности мата присутствия. В целях безопасности вашей и ваших близких, пассажиров например, необходимо произвести замену сенсорного мата. Применение данного устройства не желательно, так как не гарантирует правильной работы систем безопасности вашего автомобиля, будьте сознательны, благодарю за внимание.