Ремонт VANOS
#1
Отправлено 20 Июнь 2010 - 03:49
Вот уже несколько месяцев меня беспокоило дребезжание в районе VANOS-а. Симптомы были такие:
1. Во время ХХ было слышно глухое жужжание в районе ваноса. Начиная с 1700-1800 об/мин звук становился явным и похожим на дребезжание пластмассы.
2. Диагностика выдавала ошибку "Vanos механически зажат/задавлен"
3. Машина разгонялась хуже чем 318i. Было явное отсутствие нормальной тяги на низких оборотах (до 3000 об/мин)
Начитался в сети о данной проблеме и о симптомах неисправной работы данного агрегата. В отличии от других случаев, в моем случае не имело место плавание оборотов, и стук (до стуков, видимо, не дошло). Плавание же оборотов зависит от того, в каком положении застрял VANOS, то есть, в в каком положении находится клапан, регулирующий направление потока масла в ванос.
Одним словом, решил заказать у американцев рем-комплект.
Мне это стоило 93$ (включая 13$ за доставку) и 16 дней ожидания. Спустя 7 дней со дня заказа, не сдержался и связался с разработчиком с целью узнать новости о посылке. Узнал кои какие интересные вещи. Оказывается гарантированная доставка всего этого добра с подробной информацией о месте нахождения посылки должно было мне стоить не 13$ а 120$. По словам разработчика, если бы они повесили такой ценник, то я бы никогда не заказал рем-комплект (а я думаю, что нужно повесить варианты доставки на выбор). И что в моем случае пакет дойдет не через 2 недели, как обещают на сайте, а может затянутся до 3-4 недель.
Одним словом посылка дошла точно в срок в целости и сохранности (спасибо почтовым службам!). Спустя пару дней я взялся за дело.
Не буду рассказывать о процессе снятия клапанной крышки итд. Подчеркну только важные моменты связанные с расположением шестерен и распределительного вала. Так вот, раз уж взялись за VANOS, то не ленитесь и проверьте положение шестерен относительно болтов крепления к распред.-валам. Болты крепления шестерен должны быть в центре разрезов. ОБЯЗАТЕЛЬНО отметьте положение шестерен, цепей, и распредвалов.
Так вот, сняв сам VANOS первым делом надо проверить льюфты.
В моем случае то, что называется "Axial play" было столько же, сколько кривые стрелки на картинке. Это уже не хорошо. А "Radial play" был явно больше, чем нужно. Чтобы еще раз убедится в том, что все это я затеял не зря, решил проверить ход поршня. Было такое впечатление, что поршень ходит без трения. (сопротивление создавал только воздух идущий через не большой канал). Это значит, что уплотнительные кольца не пригодны. Открутив болты с легкостью вынул поршень. На ощупь этих самих колец как будто не было.
Зафиксировал поршень, открутил "болт" 18". Под ним еще один шестигранник, который откручивается ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. Разобрал все аккуратно, заменил металлическое кольцо, и собрал в обратном порядке - смазывая моторным маслом все, кроме болтов. Важно не перетянуть шестигранник! Перетянув потеряем "radial play", который необходим для свободного хода поршня и необходимой смазки оси.
После взялся за замену уплотнительных колец.
Лично я кольца не резал. Приподнял иголкой, и аккуратно снял. Очистил ямочку, поставил новые кольца на место в обратном порядке (осторожно, чтобы кольца не были перевернуты), смазал моторным маслом, и вставил обновленный поршень на место под углом 30 град. примерно. Оставил на пару минут, вынул посмотрел что все там в норме, и обратно всунул с большей легкостью, собрал все на свои места. Рекомендую сразу же стереть ошибки связанные с работой двигателя, чтобы обновленный узел сразу же начал работать нормально.
После ремонта, как не странно (я очень скептически отношусь ко всему НЕ заводскому), нельзя было не заметить, что: 1. Пропало дребезжание. 2. Обороты набираются плавно и быстро как на месте, так и во время езды! Во время разгона не хило прижимает в плоть до 4 передачи. Как обещает разработчик, надо проехать в городском режиме около 320км, чтобы ремонт дал полный результат - до 10л экономии топлива при том же стиле вождения, хорошая тяга на низких оборотах до 3000 об/мин.
Подробнее о всем процессе ремонта можно прочесть на сайте Beisan Systems
#2
Отправлено 07 Июль 2010 - 04:37
#3
Отправлено 07 Июль 2010 - 05:05
Там расписано всё и вся.
#4
Отправлено 08 Июль 2010 - 07:53
Можно ли резинки подобрать? например от масленного фольтра
Резинки подбирать нельзя. Из-за этих резинок и появляется ошибка "VANOS механически зажат/задавлен", тоесть из-за того, что под влиянием высоких температур они теряют свои свойства, ванос перестает нормально функционировать. Отсюда следует что любые попытки подбора колечек с целю экономии обречены на провал!
#5
Отправлено 08 Июль 2010 - 08:18
а выше что за коричневые штучки и металл. кольцо?
коричневые штучки для того, чтобы надежно и без повреждений зафиксировать поршень когда будешь разбирать. А то металлическое кольцо на замену той, что дребезжит в неисправном ваносе
#6
Отправлено 15 Июль 2010 - 12:24
#7
Отправлено 15 Июль 2010 - 12:43
Я думаю нет. Мне то же на глаз затягивали.Кто устанавливал тарельчатую пружину, дайте, пожалуйста, совет. Смысл вот в чем. Момент затяжки 3-х гаек, которые прижимают фланец, который, в свою очередь, зажимает эту самую тарельчатую пружину - 10 н/м. Имеющийся в наличии динамометрический ключ не позволяет закрутить с таким небольшим моментом. Гайки я закрутил "на глаз", так, лишь бы резьбу не уничтожить. Вопрос следующий - если "перетянул", не мешает ли это ваносу доворачивать вал?
#8
Отправлено 19 Сентябрь 2010 - 04:42
#9
Отправлено 19 Сентябрь 2010 - 09:49
посмотри здесь если речь идет о комплекте дооснащенияподскажите,сколько стоит ремкомплект на vanos для M50 и где за какую цену его можно установить?спс
#10
Отправлено 07 Октябрь 2010 - 12:12
#11
Отправлено 12 Октябрь 2010 - 08:22
где найти ремкомплект резинок?
на сайте BeisanSystems
#12
Отправлено 25 Август 2012 - 01:53
#13
Отправлено 23 Сентябрь 2012 - 07:38
#14
Отправлено 27 Декабрь 2012 - 10:09
#15
Отправлено 24 Январь 2013 - 09:56