Ездил лет пять назад на 116i и 120i.
Несколько ИМХОв для тех, кто "прицеливается" к 1er (Айнцеру, как гансы говорят), будуть такие:
- Если прицеливаетесь с мыслью об альтернативах в виде более "домашних" хэтчей класса Golf, с мыслью о машине "для-дома-дачи-для-семьи" - вам Айнцер не пойдет.
Тесноватая, почти как Е30, с не самым удобным багажником и жесткой подвеской машина. Это Машина для Водителя. Только ему в ней хорошо. И то не каждому.
- Будьте готовы к слабой обзорности. И назад, и в "скромные" боковые зеркала. В городском трафике и на тесных парковках водителю с малым опытом в Айнцере будет туговато.
- Нефиксируемые подрулевые переключатели. Их не проклял только ленивый журналист.
ИМХО - вполне удобно. Меня совершенно не напрягают! А кого-то - наоборот.
- Сравнительно небольшой дорожный просвет "распластанного" тела Единички.
("Копейкой" её не называю в принципе, по идеологическим соображениям. Пусть "копейка" останется титулом модели кВАЗи-автомобиля 2101. И цена этому кВАЗи - "копейка")
Что касается скоростных и динамических показателей из ТХ - намеренно ничо не говорю про "низовые" моторы, потому как убежден по самую макушку: Эти показатели для малых "пилотажек" от Bayerische Motor Werke - совершенно не главные!!! И вот почему, в частности, для Айнцера:
- Развесовка по осям, фактически, 50:50.
- Водитель сидит и низко, и почти в центре масс Айнцера, что гарантирует "девственно чистое" восприятие движения машины вестибулярным аппаратом.
- Настройка шасси - так рояли не везде настраивают!
В итоге, с каким двигателем ни возьми, Айнцер - высокоточный пилотажный инструмент для активного траекторного вождения по хорошим дорогам, цепляющийся за дорогу при таких боковых перегрузках, когда все формальные "одноклассники" давно соскальзывают наружу повороту! Когда же 1er начинает скользить, то делает это неожиданно отточенно-плавно и предсказуемо, позволяя "тянуть" себя столько, сколько хочешь растягивать этот кайф.
Помню, после тестов, на которые машины давало московское представительство BMW AG (тогда работал в отделе испытаний одного из российских журналов), я сказал PR-ше, приехав и став посреди парковки: - "Фиг отсюда вылезу, пока не подарите эту машину!
"
Не подарили.
Но прикол ей понравился.
Вот такой расклад. В общем, в качестве "Автомобиля для Водителя" Айнцер подходит блестяще. Для всех остальных целей - с серьезными оговорками. И ИМХО: Покупая Айнцер нужно очень трезво отдавать себе отчет, с какой буквы вы водитель, с большой, или меньше малой.
Дороги наши - не немецкие. Водители - аналогично. Резких же и неумелых действий в ответ на выпрыгнувшего под колеса из темноты пешехода, выпавшего алканавта или просто колдобину, что появилась в свете фар, этот Биммер не простит. Уверен на 100 пудов.