в общем, докладываюхорошо пусть будет по твоему, когда решиш проблему обязательно отпишись, что бы было всем видно в чём была проблема в свечях или в блоке
напомню предысторию - 330д, м57ту 2004 гв, нестабильная работа после заводки на холодную в течение 5 секунд ==> диагностика ==> ошибка по 2-м свечам, 1 и 2 цилиндры;
в ветке спросил, диагностируется ли реле накала, резюме - нет;
в общем, дилема - менять свечи либо менять реле;
взял 2 свечи (BERU), комплект прокладок под впуск, реле накала (BERU) и начал смотреть;
после снятия декоративной крышки увидел вот что:
как и говорил maksx, свечка первого цилиндра доступна без снятия коллектора (на фотке не хватает деталей системы ЕГР, т.к. она у меня демонтирована);
прозвонили свечку - рабочая, выкрутили (благо, в прошлом году ставил на спецсмазку BERU для свечей накала, поэтому за заломы не волновался, так и оказалось, открутилась очень легко) - обзвонили вдоль и поперек - рабочая;
очевидно, проблема в реле, начали крутить реле; на е46 с АКПП помимо описаных в ветке про реле проблем столкнулись еще с одним неудобством -- 2 шланга от АКПП, которые полностью закрывают доступ к реле снизу;
в моей ситуации сработал следующий алгоритм:
1. отверткой сбрасываем с реле круглую фишку (сверху)
2. откручиваем гайки и стаскивае реле со шпилек (сверху)
3. подаем реле вперед и поворачиваем его против часовой стрелки, чтобы большая фишка смотрела к салону (сверху и из ямы)
4. с помощью отвертки, рук и нецензурной лексики стаскиваем большую фишку (сверху)
5. одеваем большую фишку на новое реле (сверху)
6. садим реле на левую шпильку (сверху)
7. садим реле на правую шпильку(сверху и из ямы, идеально вдвоем, одному сложно)
8. закручиваем гайки, контролируя, чтобы под реле не зажались шланги/фишки (сверху и из ямы)
9. одеваем круглую фишку (из ямы)
вскрыл реле:
справа обведены отвалившиеся и раскуроченные потом мною провода 1 и 2 цилиндров;
обратите внимание на обведенные провода 4 цилиндра (слева) - вроде, целые;
смотрим ближе:
ошибки после ремонта не читал, но уверен на 99%, что будет еще и ошибка по 4 цилиндру