Что касается сажи, то я думаю раз в 20 тысяч можно снять впуск и вычистить, ИМХО это дешевле, чем менять прогоревшие поршни и т.п.
Что касается компота вместо масла.
Клапан ЕГР возвращает часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания, разбавляя топливовоздушную смесь, тем самым снижая температуру в камере ниже 1371 градусов Цельсия (кстати этот факт много где проскакивает в вопросах глушить или не глушить ЕГР, но почти никто не знает что будет дальше). Именно с этой температуры начинается образование оксидов азота. Оксиды попадают с пропущенными мимо компрессионных колец выхлопными газами в полость блока двигателя и начинают непосредственно контактировать с моторным маслом, тем самым укорачивая его срок службы, увеличивая его азотирование и уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства. В результате таких преобразований масло начинает густеть и (или) в нём появляются сгустки «грязи».
Продолжать?
Продолжай конечно, интересно почитать

А еще расскмжи сколько ты видел м47 с прогоревшими поршнями и т.п.?
Ну а еще по егр, если он такая неотъемлемая вещь, почему он не работает при прогреве авто? Почему не работает на холостых? Почему не работает при тапке в пол? Да и вообще он работает только в определенном диапазоне оборотов, при спокойной езде и прогретом двигателе. Не кажется тебе, что он не работает чаще, чем работает? Как это инженеры допустили такую ошибку, ведь без него так все изнашивается?