Перейти к содержимому



Фотография

Аккумулятор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 405

#346 INKO

INKO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 691 сообщений
  • 3,0D
  • Минск

Отправлено 14 Ноябрь 2014 - 11:00

Смотря что за зарядник, если есть возможность регулировать выходное напряжение - можно и агм заряжать. Основное за чем надо следить - чтобы не было перезаряда, т.к. АГМ в норме полностью герметичен и если аккум начнет "кипеть" то сработает аварийный клапан для сброса давления.
 
Один из производителей батарей приводит какие данные по заряду - заряд в два этапа, сначала при постоянном напряжении (с поправкой на температуру) до тех пор пока ток не снизится до 0.7 емкости, затем аккум можно либо отключить либо снизить напряжение и оставить подключенным неограничено долго
 
VRCIUU.jpg?1328663057
http://cdn.freshdesk....jpg?1369332706AGMcharge.jpg?1369332706


Чуть-чуть не разобрался... На графике представлен профиль заряда IU. Синяя линия - это ток, красная - напряжение. На первом этапе предлагается заряжать постоянным током, равным 0,25 С, т.е., это например 25 ампер для АКБ В 100а/ч. По мере заряда внутренне сопротивление АКБ меняется, соответственно напряжение растет. По достижении напряжения значения 2,45в/эл. Или 14,7 в/блок ЗУ переходит в другой режим - режим заряда постоянным напряжением. При этом ток падает и по достижении значения 0,007 от емкости (или 0,7 А для АКБ В 100а/ч), ЗУ переходит в режим постоянного подзаряда при постоянном напряжении 2,3в/эл или 13,8в/блок.
Это стандартный заряд АКБ на промышленных предприятиях. В зависимости от марки АКБ значения тока и напряжения могут варироваться. Естественно, у большинства из нас таких ЗУ нет, но зарядить любой АКБ (классика, гель, АГМ) можно без проблем обычным ЗУ с регулятором напряжения используя интеллект своей головы...

#347 Stazz

Stazz

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ///M☰39
  • MSK RUS

Отправлено 15 Ноябрь 2014 - 01:50

У меня ЗУ с регулятором тока, а от него и в зависимости заряда АКБ идет изменение напряжения. АКБ АГМ 90-тка. Заряжал добавляя-уменьшая чтоб напряжение держалось в р-не 14.5 В. В результате напряжение и ток остановились 14.5 В и 2.5А соответственно и так без изменений несколько часов, акум нормально теплый. После нескольких часов его отключения вольтаж на клеммах 12.3В. Зарядился, нет?



#348 INKO

INKO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 691 сообщений
  • 3,0D
  • Минск

Отправлено 15 Ноябрь 2014 - 11:26

У меня ЗУ с регулятором тока, а от него и в зависимости заряда АКБ идет изменение напряжения. АКБ АГМ 90-тка. Заряжал добавляя-уменьшая чтоб напряжение держалось в р-не 14.5 В. В результате напряжение и ток остановились 14.5 В и 2.5А соответственно и так без изменений несколько часов, акум нормально теплый. После нескольких часов его отключения вольтаж на клеммах 12.3В. Зарядился, нет?

Да, АКБ ЗАРЯДИЛСЯ.
Аккумулятор считается полностью заряжённым, когда при постоянном напряжении сила тока не изменяется. В этом случае вся активная масса перешла в свое "стартовое" состояние и ток идет только на разложение воды. Уверены, что у вас на ЗУ регулятор тока, а не напряжения??? А вообще, на напряжение можно не смотреть вообще - смотреть только на ток. В первые часы поддерживать ток в районе 6-8 ампер. При таком токе АКБ ЗА 7-8 часов возьмет 50-60 a/ч (амперы в час - это произведение тока на часы), а учитывая, что даже у глубоко разряженной сотки остаточная емкость не 0, а ампер 20-30, то вы уже где-то зарядите его до 80-90%. А последние несколько часов погонять его маленьким током - 1,5-2,5 А. Необходим именно маленький ток, чтобы не греть АКБ (это для свинцово-кислотных очень плохо) и что бы АКБ особо не терял воду. И все будет гуд...

#349 Stazz

Stazz

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ///M☰39
  • MSK RUS

Отправлено 15 Ноябрь 2014 - 11:40

Да, АКБ ЗАРЯДИЛСЯ.
Аккумулятор считается полностью заряжённым, когда при постоянном напряжении сила тока не изменяется. В этом случае вся активная масса перешла в свое "стартовое" состояние и ток идет только на разложение воды. Уверены, что у вас на ЗУ регулятор тока, а не напряжения??? А вообще, на напряжение можно не смотреть вообще - смотреть только на ток. В первые часы поддерживать ток в районе 6-8 ампер. При таком токе АКБ ЗА 7-8 часов возьмет 50-60 a/ч (амперы в час - это произведение тока на часы), а учитывая, что даже у глубоко разряженной сотки остаточная емкость не 0, а ампер 20-30, то вы уже где-то зарядите его до 80-90%. А последние несколько часов погонять его маленьким током - 1,5-2,5 А. Необходим именно маленький ток, чтобы не греть АКБ (это для свинцово-кислотных очень плохо) и что бы АКБ особо не терял воду. И все будет гуд...

Ясно, спасибо. Да, ЗУ такое как указал, самодельное. И не приходилось просто мне раньше заряжать АГМ аккумуляторы. С кислотными все более-менее понятно.

#350 INKO

INKO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 691 сообщений
  • 3,0D
  • Минск

Отправлено 15 Ноябрь 2014 - 06:59

Ясно, спасибо. Да, ЗУ такое как указал, самодельное. И не приходилось просто мне раньше заряжать АГМ аккумуляторы. С кислотными все более-менее понятно.


Маленькое дополнение... Все эти АКБ - классические (жидкие), гель, АГМ - свинцовокислотные, т.е. Источником энергии у них является химическая реакция с участием свинца и серной кислоты. Поэтому они очень похожи в обслуживании и в эксплуатации. Различаются лишь состоянием электролита и некоторыми особенностями, которые придают эти разные состояния электролита.

#351 Stazz

Stazz

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ///M☰39
  • MSK RUS

Отправлено 15 Ноябрь 2014 - 11:36

Маленькое дополнение... Все эти АКБ - классические (жидкие), гель, АГМ - свинцовокислотные, т.е. Источником энергии у них является химическая реакция с участием свинца и серной кислоты. Поэтому они очень похожи в обслуживании и в эксплуатации. Различаются лишь состоянием электролита и некоторыми особенностями, которые придают эти разные состояния электролита.

Вот еще раз спасибо за пополнение моих знаний насчет аккумуляторов  :good:

Насколько я знаю, что гелевые аккумуляторы практически не используются в качестве стартовых из-за своих особенностей. И если за любым акумом смотреть и правильно обслуживать как он того требует и также в зависимости от условий эксплуатации, да и просто профилактики его, будь то даже обычный кислотный, то он прослужит довольно долго и возможно ни чем не уступит, другим своим более современным разновидностям. Насчет этого точно скажу за обычный жидкий кислотный одной из известных фирм (дабы не делать рекламы и не ручаться за определенного производителя, ибо все индивидуально бывает), который проработал очень и очень длительное время.



#352 INKO

INKO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 691 сообщений
  • 3,0D
  • Минск

Отправлено 16 Ноябрь 2014 - 12:58

Вот еще раз спасибо за пополнение моих знаний насчет аккумуляторов  :good:
Насколько я знаю, что гелевые аккумуляторы практически не используются в качестве стартовых из-за своих особенностей. И если за любым акумом смотреть и правильно обслуживать как он того требует и также в зависимости от условий эксплуатации, да и просто профилактики его, будь то даже обычный кислотный, то он прослужит довольно долго и возможно ни чем не уступит, другим своим более современным разновидностям. Насчет этого точно скажу за обычный жидкий кислотный одной из известных фирм (дабы не делать рекламы и не ручаться за определенного производителя, ибо все индивидуально бывает), который проработал очень и очень длительное время.

Тут использование того или иного вида АКБ связано не столько с их характеристиками, сколько с экономикой. Гелевая технология самая дорогая, АГМ -самая дешевая, жидкие где-то посередине. Гелевые АКБ самые лучшие и стабильные из необслуживаемых, они без вариантов ставятся на самые отвественные места - в системах безопасности аэропортов, на военные установки, короче там, где нужна надежность. Но таких ответственных мест не так и много. Именно поэтому производство гелевых находится практически только в Европе - пару заводов, типа SONNENSCHEIN (Германия, входит в EXIDE) или ВАЕ (Германия). То, что они производятся в Германии, добавляет им еще стоимости. А на авто можно поставить то, что поработает три-четыре года, причем с проблемами.. Такая нынешняя концепция рынка авто.
Почему у нас АГМ дороже жидких? Не знаю, возможно на этом (типа новом использовании) пока хорошо греют руки торгующие сети и сами производители. Плюс у нас на территории СНГ налажено пока именно производство жидких. А у китайцев, которые сейчас выпускаю почти половину мирового рынка АКБ, АГМ - самая дешевая батарея, затем идет жидкая, а гель они почти не делают.

#353 IVAN81

IVAN81

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 16 сообщений
  • 525i E34
  • Беларусь,Борисов

Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 02:45

Добрый день!Подскажите пожалуйста,форумчане,имеется машинка-BMW525iE34,M50мотор,генератор-80A,какой емкости оптимально подойдет АКБ и какого производителя посоветуете.Заранее спасибо!



#354 INKO

INKO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 691 сообщений
  • 3,0D
  • Минск

Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 03:16

Добрый день!Подскажите пожалуйста,форумчане,имеется машинка-BMW525iE34,M50мотор,генератор-80A,какой емкости оптимально подойдет АКБ и какого производителя посоветуете.Заранее спасибо!

бензин 2,5 - 70-80 А/ч будет самое то, больше не надо... Мне нравятся словенские TAB (TOPLA) - без подвоха по цене и по качеству.



#355 -JORA-

-JORA-

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 433 сообщений
  • F20 118 RRS SUPERCHARGER
  • МИНСК

Отправлено 01 Декабрь 2014 - 11:38

плюнул на всё от жалел денег и купил varta 95 гелиевую на своего семена :good:



#356 snemenok

snemenok

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 379 сообщений
  • Трюндель 320d
  • Minsk Weißrussland

Отправлено 27 Январь 2015 - 09:56

Стоял аккум варта оригинал, с 2006года 80 ампер, в течении зимы два раза подвел. Была заменена на эксайд сотку, пока в режиме теста.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал snemenok: 27 Январь 2015 - 10:03


#357 Tosy

Tosy

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 8 сообщений
  • gxe10
  • минск

Отправлено 11 Октябрь 2015 - 08:47

Второй год уже А мега, все устраивает



#358 INKO

INKO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 691 сообщений
  • 3,0D
  • Минск

Отправлено 12 Октябрь 2015 - 08:02

Второй год уже А мега, все устраивает

А мне с авто достался российский (Тольятти) Аком. В общем - зверь, за три года ни одной проблемы... Еще с 11-го года на знакомой машинке стоит украинский 555. Тоже очень даже гуд.... А вот у меня был польский CENTRA... Гамно, мне совсем не понравился... У друга VARTA замкнула банка через год. Короче, не угадаешь. Получается, лучше брать с гарантией в три года и на хорошей конторе, чтобы эту гарантию можно было реализовать, если что .

Сообщение отредактировал INKO: 12 Октябрь 2015 - 08:05


#359 Pshek

Pshek

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 8 175 сообщений
  • e46 320d m47n
  • Минск, Сухарево

Отправлено 12 Октябрь 2015 - 08:12

А мне с авто достался российский (Тольятти) Аком. В общем - зверь, за три года ни одной проблемы... Еще с 11-го года на знакомой машинке стоит украинский 555. Тоже очень даже гуд.... А вот у меня был польский CENTRA... Гамно, мне совсем не понравился... У друга VARTA замкнула банка через год. Короче, не угадаешь. Получается, лучше брать с гарантией в три года и на хорошей конторе, чтобы эту гарантию можно было реализовать, если что .


А мне центра вместе с авто досталась, отработала без пробоем у меня 4 года и хз сколько еще до меня работала.

#360 Alex88

Alex88

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 136 сообщений
  • e90lci
  • Минск/ Беларусь

Отправлено 22 Декабрь 2015 - 03:08

На самом деле как повезет, но сколько работал, по Baren особо проблем не было. В плане цена-качество вполне хороший вариант. Эксайд тоде гуд, но сейчас стал совсем не бюджетный. По остальному украинскому и российскому как пракатит. Бывает, что по пять лет ходят и ничего, а бывает что с самого начала начинает голову любит .




Яндекс.Метрика