Перейти к содержимому



Фотография

E28: эксплуатация, ремонт


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7973

#3136 DrLivci

DrLivci

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 246 сообщений
  • е28 518
  • Беларусь

Отправлено 12 Сентябрь 2012 - 11:02

на свое авто брал вискомуфту febi, но мотор почти не работал, ничего сказать не могу. По качеству - след силиконового герметика, субъективно - как-то ненадежно.

#3137 trend

trend

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 353 сообщений
  • e36 325i
  • Минск

Отправлено 12 Сентябрь 2012 - 11:13

DrLivci спасибо, постараюсь конечно купить хеллу, еще вопрос по крыльчатке флюби-210тыщ hans-price-140тыщ starke-100тыщ, а посути в чем разница, ведь, что флюби пластик, что старке пластик зачем платить больше?

#3138 DrLivci

DrLivci

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 246 сообщений
  • е28 518
  • Беларусь

Отправлено 12 Сентябрь 2012 - 11:20

DrLivci спасибо, постараюсь конечно купить хеллу, еще вопрос по крыльчатке флюби-210тыщ hans-price-140тыщ starke-100тыщ, а посути в чем разница, ведь, что флюби пластик, что старке пластик зачем платить больше?

Может, будет разное качество пластика? У меня не было крыльчатки, специально старался взять оригинал, нашел не то за $5, не то за $10(не помню). Как понимаю, иногда старый оригинал лучше нового заменителя.

#3139 trend

trend

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 353 сообщений
  • e36 325i
  • Минск

Отправлено 12 Сентябрь 2012 - 11:28

DrLivci спасибо, думаю вот тож бу оригинал взять если заменители не айс

#3140 barrakuda

barrakuda

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • 525e М20Б27
  • Минск

Отправлено 12 Сентябрь 2012 - 11:49

Почитайте это. с другого форума Автор: Gtrance [Оренбург] (213.135.121.---) Дата: 12-01-05 07:55 У меня виска была просто заклинена, вертелась и охлаждала даже при -15 за бортом, поэтому я некоторое время ездил вообще без вентилятора - уж очень сильно шумел... Сегодня решил всё вернуть взад, по некоторым соображениям, соот-но предварительно починив муфту. Для начала разобрался с устройством и принципом работы. Устроена она просто, вдаваться в подробности не стану, коснусь лишь механизма блокировки. Он состоит из биметаллической пружины закреплённой на корпусе муфты и на подвижном выводе из муфты. Пружина имеет спиральную конструкцию, но при нагреве она не закручивается, и не откручивается - а дёргает подвижный шпинёк вверх(если надо заблокировать) и вниз (когда разблокировано). Соот-но неисправность заключалась в том, что шпинёк был забит грязью и совсем не двигался. Решение: Надо аккуратно снять пружинку, или поддеть её снизу, налив тормозухи на шпинёк и разработать шпинёк. И всё. Жижа внутри вечная, если не вытекла - стало быть всё нормально, внутрь даже лезть не стоит... В данный момент муфта работает нормально, на холодную включается на 10-20 сек, потом сама выключается и пребывает в таком состоянии вплоть до необходимости охлаждения. Так что - дерзайте. Это просто!

#3141 trend

trend

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 353 сообщений
  • e36 325i
  • Минск

Отправлено 12 Сентябрь 2012 - 11:54

сомнительное удовольствие, не стал бы рисковать, масло там какое то хитрое идет, но найти вроде не сложно. Проще отдать за новую немного денег. Назиму можно не ставить пропеллер (отъездил на 328 е36 всю зиму без проблем).

#3142 barrakuda

barrakuda

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • 525e М20Б27
  • Минск

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 12:05

Итак. По одной из версий «наимудрейших», двигатель прогревается, вязкость жидкости в рабочей полости растет - муфта начинает передавать момент. Обороты вентилятора увеличиваются. Таким вот образом плавно регулируется производительность вентилятора. Но тогда зачем в передней части муфты смонтирован спиральный термодатчик? Чтож, проверим. Беру подходящую, миниатюрную ёмкость, набираю в неё силиконовое масло и... погружаю в чайник с кипятком. По нашей версии, масло должно загустеть. Но не тут-то было! Масло стало значительно более жидкое, нежели в холодном виде, и по вязкости стало напоминать не эпоксидку, а скорее трансмиссионку. Так что вариант с загустением при нагреве отпадает. Значит секрет в другом. Порывшись ещё денёк в литературе (нетбы сразу этим заняться), я всёже разобрался в принципе её работы. Теперь смотрим на картинки и внимательно врубаемся в шедевр конструкторской мысли. Вал муфты жестко крепится на шкиве помпы. На валу запрессован подшипник и ведущий диск 6. На ведущем диске имеются канавки для увеличения площади рабочей поверхности. Такиеже канавки имеются на корпусе подшипника 5 (не во всех) и крышке муфты 4. Снаружи передней крышки корпуса находится биметаллическая спираль 3, которая под действием нагрева, перемещает пластину 2, открывая и закрывая выпускные отверстия в крышке внутреннего резервуара 1. Как это работает? Двигатель заглушен. Постепенно масло собирается в нижней части муфты. При запуске, центробежной силой, масло быстро вытисняется, вначале по наружному радиусу ведущего диска 6, а затем оттуда по специальным сверленым каналам, во внутренний резервуар муфты 7. Обратно по тем же каналам, масло выйти не может, так как скорость вращения самой муфты гораздо меньше, нежели ведущего диска. Передача усилия через жидкость уменьшается, а частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего диска. Если при ремонте, влить в муфту слишком много масла, оно не сможет уместится во внутреннем резервуаре и продолжая находиться на рабочих поверхностях, будет постоянно передавать максимальный крутящий момент. Двигатель в работе. Постепенно горячий воздух от радиатора нагревает биметаллический датчик 3, заставляя его повернуть запорную пластину 2, и открыть отверстия в крышке внутреннего резервуара. Масло, выдавливаемое центробежной силой из образовавшихся отверстий в крышке резервуара, попадает на канавки рабочей поверхности ведущего диска, корпуса подшипника и крышки муфты. "Вязкое трение" между ними возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается. Чем больше нагрев, тем больше поворачивается запорная пластина, тем больше масла проходит весь этот не прекращающийся замкнутый цикл, и тем активнее вращается вентилятор. Так какже её проверить? Действительно, что как на горячем, так и на холодном двигателе, если нет вращения, то масло (если оно там есть) будет находиться на рабочих поверхностях муфты и вязкостное трение между ними будет максимальным. Крыльчатку вентилятора с усилием можно провернуть рукой . Поэтому на заглушенном моторе, толком проверить её не удастся. Простой способ проверки-обычная газета свёрнутая рулоном. Когда муфта холодная, на заведёном двигателе попытайтесь с помощью газеты(не вздумайте руками! Они ещё пригодятся) затормозить крыльчатку вентилятора. Сбросив инерцию, лопасти должны остановиться. Теперь тоже самое на горячей. Если муфта исправна, то остановить её не удастся. Вот вроде и всё. Надеюсь, что кому-нибудь, эта статья поможет избавится от никому ненужных потерь сил, времени и денег

#3143 trend

trend

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 353 сообщений
  • e36 325i
  • Минск

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 12:08

ссыль дай (если есть), нет картинок

#3144 trend

trend

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 353 сообщений
  • e36 325i
  • Минск

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 12:12

делаем вывод из вышесказанного


Вал муфты жестко крепится на шкиве помпы. На валу запрессован подшипник и ведущий диск 6. На ведущем диске имеются канавки для увеличения площади рабочей поверхности. Такиеже канавки имеются на корпусе подшипника 5 (не во всех) и крышке муфты 4.



замена, не стоит рисковать, подшипник может развалиться, и прощай

#3145 barrakuda

barrakuda

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • 525e М20Б27
  • Минск

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 12:12

Масло, которое заливается в вискомуфту называеться "демпферная смазка" Продается в радиомагазинах.

#3146 trend

trend

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 353 сообщений
  • e36 325i
  • Минск

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 12:18

свое мнение я высказал, решать каждому. Куплю себе новую, а старую пущу на эксперемент она дохлая (мотор греется летом) кстати дифузор который ставился вокруг пропеллера между радиатором и мотором шел на всех моделях, вот думаю себе прикорячить. Вариант?

#3147 trend

trend

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 353 сообщений
  • e36 325i
  • Минск

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 12:22

barrakuda заезжай как нить, можно будет всковырнуть мою муфту посмотреть что да как

#3148 trend

trend

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 353 сообщений
  • e36 325i
  • Минск

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 12:32

хочу заколхозить топливный фильтр под капот с целью быстрой и безгеморойной смены, кто делал, какие идеи у кого есть?

#3149 barrakuda

barrakuda

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • 525e М20Б27
  • Минск

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 09:25

заеду в гости спивком какнить. а что сложного я сейчс. тоже буду фильтра и масла менять. фильтр я внизу снять не могу там все укорело придется болты ломать. Потому колхозить всеравно придется, а вот вариант с тем что бы поставить под капот фильтр это вариант. мне нравится. Проблемы не вижу взял кусок ленты алюминеевой обвязал фильтр и саморезиком к корпусу. Но можно поискать куда можно и гайку приворить. для надежноси.

#3150 barrakuda

barrakuda

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 269 сообщений
  • 525e М20Б27
  • Минск

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 09:33

кстати подшипник то можно тоже поменять попробовать.




Яндекс.Метрика