Перейти к содержимому



Фотография

E28: эксплуатация, ремонт


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7973

#3151 -Agressor-

-Agressor-

    BMW Classic

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 11 982 сообщений
  • е30 331is & e32 735iA
  • Минск-Веснянка-Олимпийская деревня

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 11:51

муфты только новые, если нормальный бренд то служат очень долго.

#3152 trend

trend

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 353 сообщений
  • e36 325i
  • Минск

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 02:07

затупил(

#3153 trend

trend

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 353 сообщений
  • e36 325i
  • Минск

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 03:20

фильтр можно взять и от других машин, поменьше. Или как в е36 длинный но тонкий.

#3154 trend

trend

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 353 сообщений
  • e36 325i
  • Минск

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 03:24

кстати на будущее. может кому интересно: была у меня проблема в е36, забивались писюны (что на лобовик поливают), решил заколхозить жигулевский фильтр топливный, в итоге писалки отрегулировал по тису, год ездил и никаких проблем, писали точно туда, куда настроил. на е28 тож сделал такую штуку. Рекомендую. оо еще вопрос. где найти обратный клапан на писалки?

#3155 trend

trend

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 353 сообщений
  • e36 325i
  • Минск

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 03:37

еще в перспективе сделать в 2 глаза дальний на кнопке. Нажимаем кнопку загорается дальний, гаснет ближний и загорается 2я спираль в ближнем. Но это вывести на отдельную кнопку а штатное так и оставить. Цель: мы живем не в германи итд, и некоторые нерадивые ксенонщики помимо того что ставят ксенон в нелинозованную оптику, так они еще и отрегулировать не могут фары, иногда хочется таким вот негодяям врубить киловатт света в лицо(( как считаете? Пс, не против ксенона даже в нелинзованной оптике, но когда она отрегулирована и не слепит окружающих.

#3156 Anton 33734

Anton 33734

    Е 28 Besitzer

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 579 сообщений
  • 528i 1984&Rapid 2017
  • Минск

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 06:14

кстати на будущее. может кому интересно: была у меня проблема в е36, забивались писюны (что на лобовик поливают), решил заколхозить жигулевский фильтр топливный, в итоге писалки отрегулировал по тису, год ездил и никаких проблем, писали точно туда, куда настроил.
на е28 тож сделал такую штуку. Рекомендую.

оо еще вопрос. где найти обратный клапан на писалки?

обратный клапан должен быть внутри родного тройника на шланге возле форсунок.

еще в перспективе сделать в 2 глаза дальний на кнопке. Нажимаем кнопку загорается дальний, гаснет ближний и загорается 2я спираль в ближнем. Но это вывести на отдельную кнопку а штатное так и оставить. Цель: мы живем не в германи итд, и некоторые нерадивые ксенонщики помимо того что ставят ксенон в нелинозованную оптику, так они еще и отрегулировать не могут фары, иногда хочется таким вот негодяям врубить киловатт света в лицо((
как считаете?

Пс, не против ксенона даже в нелинзованной оптике, но когда она отрегулирована и не слепит окружающих.

У меня на одной из машин так и сделано, только есть и ближний во всех 4 фарах, и дальний, с полным переключением. Правда фары колхоз, на родных такой номер с дальними не прокатит, т.к. они однонитевые.

#3157 DrLivci

DrLivci

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 246 сообщений
  • е28 518
  • Беларусь

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 09:35

еще в перспективе сделать в 2 глаза дальний на кнопке. Нажимаем кнопку загорается дальний, гаснет ближний и загорается 2я спираль в ближнем. Но это вывести на отдельную кнопку а штатное так и оставить. Цель: мы живем не в германи итд, и некоторые нерадивые ксенонщики помимо того что ставят ксенон в нелинозованную оптику, так они еще и отрегулировать не могут фары, иногда хочется таким вот негодяям врубить киловатт света в лицо((
как считаете?

Пс, не против ксенона даже в нелинзованной оптике, но когда она отрегулирована и не слепит окружающих.

а может ну его? для меня это какая-то сомнительная цель.

муфты только новые, если нормальный бренд то служат очень долго.

согласен на 100%, если позволяют деньги. Б/у - она под вопросом, а эксперименты с системой охлаждения могут дорого обойтись.

#3158 Anton 33734

Anton 33734

    Е 28 Besitzer

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 579 сообщений
  • 528i 1984&Rapid 2017
  • Минск

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 09:40

а может ну его? для меня это какая-то сомнительная цель.

Единственный вариант, ради которого делать такую переделку - улучшить освещение при езде за городом ночью. Когда 4 фары дальний, а не 2 ближний 2 дальний, намного комфортнее ехать.

#3159 DrLivci

DrLivci

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 246 сообщений
  • е28 518
  • Беларусь

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 09:47

Единственный вариант, ради которого делать такую переделку - улучшить освещение при езде за городом ночью. Когда 4 фары дальний, а не 2 ближний 2 дальний, намного комфортнее ехать.

тогда да, согласен.

#3160 akula76

akula76

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 413 сообщений
  • 524 td E28/АТ
  • Vileyka

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 09:53

хочу заколхозить топливный фильтр под капот с целью быстрой и безгеморойной смены, кто делал, какие идеи у кого есть?

а на какую машину?? :) у меня и так всё под капотом...:)

#3161 DrLivci

DrLivci

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 246 сообщений
  • е28 518
  • Беларусь

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 09:56

Итак.
По одной из версий «наимудрейших», двигатель прогревается, вязкость жидкости в рабочей полости растет - муфта начинает передавать момент. Обороты вентилятора увеличиваются. Таким вот образом плавно регулируется производительность вентилятора. Но тогда зачем в передней части муфты смонтирован спиральный термодатчик?
Чтож, проверим. Беру подходящую, миниатюрную ёмкость, набираю в неё силиконовое масло и... погружаю в чайник с кипятком.



По нашей версии, масло должно загустеть. Но не тут-то было! Масло стало значительно более жидкое, нежели в холодном виде, и по вязкости стало напоминать не эпоксидку, а скорее трансмиссионку. Так что вариант с загустением при нагреве отпадает.
Значит секрет в другом.
Порывшись ещё денёк в литературе (нетбы сразу этим заняться), я всёже разобрался в принципе её работы.
Теперь смотрим на картинки и внимательно врубаемся в шедевр конструкторской мысли.



Вал муфты жестко крепится на шкиве помпы. На валу запрессован подшипник и ведущий диск 6. На ведущем диске имеются канавки для увеличения площади рабочей поверхности. Такиеже канавки имеются на корпусе подшипника 5 (не во всех) и крышке муфты 4.





Снаружи передней крышки корпуса находится биметаллическая спираль 3, которая под действием нагрева, перемещает пластину 2, открывая и закрывая выпускные отверстия в крышке внутреннего резервуара 1.

Как это работает?
Двигатель заглушен.
Постепенно масло собирается в нижней части муфты. При запуске, центробежной силой, масло быстро вытисняется, вначале по наружному радиусу ведущего диска 6, а затем оттуда по специальным сверленым каналам, во внутренний резервуар муфты 7. Обратно по тем же каналам, масло выйти не может, так как скорость вращения самой муфты гораздо меньше, нежели ведущего диска. Передача усилия через жидкость уменьшается, а частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего диска.
Если при ремонте, влить в муфту слишком много масла, оно не сможет уместится во внутреннем резервуаре и продолжая находиться на рабочих поверхностях, будет постоянно передавать максимальный крутящий момент.
Двигатель в работе.
Постепенно горячий воздух от радиатора нагревает биметаллический датчик 3, заставляя его повернуть запорную пластину 2, и открыть отверстия в крышке внутреннего резервуара. Масло, выдавливаемое центробежной силой из образовавшихся отверстий в крышке резервуара, попадает на канавки рабочей поверхности ведущего диска, корпуса подшипника и крышки муфты.
"Вязкое трение" между ними возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается. Чем больше нагрев, тем больше поворачивается запорная пластина, тем больше масла проходит весь этот не прекращающийся замкнутый цикл, и тем активнее вращается вентилятор.
Так какже её проверить? Действительно, что как на горячем, так и на холодном двигателе, если нет вращения, то масло (если оно там есть) будет находиться на рабочих поверхностях муфты и вязкостное трение между ними будет максимальным. Крыльчатку вентилятора с усилием можно провернуть рукой . Поэтому на заглушенном моторе, толком проверить её не удастся. Простой способ проверки-обычная газета свёрнутая рулоном.
Когда муфта холодная, на заведёном двигателе попытайтесь с помощью газеты(не вздумайте руками! Они ещё пригодятся) затормозить крыльчатку вентилятора. Сбросив инерцию, лопасти должны остановиться. Теперь тоже самое на горячей. Если муфта исправна, то остановить её не удастся.
Вот вроде и всё. Надеюсь, что кому-нибудь, эта статья поможет избавится от никому ненужных потерь сил, времени и денег

спасибо за инфу, думал, муфта попроще будет.

#3162 Oxen

Oxen

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Е83 3.0 Si, E28 520iA
  • Минск

Отправлено 14 Сентябрь 2012 - 10:06

ребята, у кого есть приспособа для замены задних балочных сайлентов? поделитесь пожалуйста :1123207701:

#3163 trend

trend

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 353 сообщений
  • e36 325i
  • Минск

Отправлено 14 Сентябрь 2012 - 01:05

а на какую машину?? :) у меня и так всё под капотом...:)

е28 525е, у меня сзади стоит рядом с насосом

#3164 trend

trend

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 353 сообщений
  • e36 325i
  • Минск

Отправлено 14 Сентябрь 2012 - 04:36

ребят, какие генераторы ставились на 525е? у меня 90, хочу побольше поставить ампер на 140, реально ли найти? буду музыку делать на 1кило примерно

#3165 Anton 33734

Anton 33734

    Е 28 Besitzer

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 579 сообщений
  • 528i 1984&Rapid 2017
  • Минск

Отправлено 14 Сентябрь 2012 - 06:24

ребят, какие генераторы ставились на 525е? у меня 90, хочу побольше поставить ампер на 140, реально ли найти? буду музыку делать на 1кило примерно

90 это максимум стоковый для м20 мотора ( как и для м30 ). Есть варианты 65, 80, 90. Значит у тебя уже усиленное оснащение. Если надо больше мощности, то придется колхозить генератор с другого мотора.




Яндекс.Метрика