Иван, огромное спасибо за дополнения по поводу рестайлинговых версий.Уточню некоторые моменты:
1) В комплектации бывают не только обычные и спортивные сиденья, но и комфортные - с подкачкой нижней и средней трети спинки, возможностью сгиба верхней трети, комфортными электроподголовниками.
2) Кроме указанных двух вариантов тормозных систем на X3 3.0sd/xDrive35d используется третья - тормозные диски 332x30, и колесные диски минимум 18 дюймов.
3) В рестайловых машинах коробки 6-ступенчатые. В 3.0sd/xDrive35d АКПП своя уникальная - GA6HP26Z
4) В целом машина разрабатывалась и производилась компанией Magna Steyr в Граце, Австрия. Они же разрабатывали и производили Мерседесы Гелендвагены и Е-класс 4-matic, также известные своей надежностью по ходовой части.
В моей теме и в приведённых документах речь идёт о дорестайлинговом варианте, информации по рестайлам не хватает для полной картины.
Интересная информация по дизелямКак владелец двух рестайловых X3 - 30d и 35d могу сказать о различиях:
1) Турбина с изменяемой геометрией неплоха, тянет отлично, но турбояма есть. Если тошнить 1.5 тыс. оборотов, а потом требуется резко ускориться, то времени до начала адекватного ускорения проходит больше, чем хотелось бы
2) Битурба просто великолепна. Турбоямы нет вообще -в этом плане едет как бензинка. Инфа по мотору тут:
http://tis.bmwcats.com/doc1102174/
3) На 18-ых колесах жестковато. На 17-ых можно лётать практически на любой скорости по любым дорогам с любыми ямами - спокойно прохожу на 100-120 участки, где многие легковые авто из-за ям переключаются на первую передачу.
4) Битурба жрет меньше солярки и в целом ощутимо живее едет, TIS заявляет что это еще и надежнее чем турба с изменяемой геометрией.
Теперь об эксплуатации. За 85 тыс. км кроме замены тормозных колодок, свечей накала, масла и фильтров было следующее:
1) Правая передняя тяга стабилизатора. Жестко застучала. Последствия быстрой езды по "хорошим" дорогам. Цена вопроса около 20-ки то ли евро, то ли баксов за оригинал. Замена - тоже копейки.
2) Левая задняя тяга стабилизатора. Подло заскрипела. Возможно заводской брак. Цена замены - еще дешевле.
3) После 60 тыс. км. по дорогам Беларуси салон скрипит. В свежей машине из Германии при сопоставимом пробеге салон несмотря на жесткие 18-ые колеса пока еще не скрипит.
По опыту обслуживания есть некоторые нюансы. Детали подвески требуют тонких граней ключей, что может быть проблемой для некоторых мастеров или сервисов. Заменять масло гидроусилителя в условиях кроме официального сервиса рисковать не стали - соединение шлангов исполнено пластиковой предположительно одноразовой конструкцией.
В процессе поиска неоднократно заглядывал в ЕТК для сравнения цен на основные расходники и элементы ходовой части.
Если в 2-х словах, то цены на уровне Е36 на оригинальные элементы, при всём при этом Е83 славится надёжностью.
По шлангам на систему охлаждения ГУР - предположу, что используются *быстросъёмные фиттинги*, они же в серии Е46 применяются.