Ну, логики по температуре нет... Если смотреть характеристики масел, то их вязкость что в 90 град, что в 110-120 не отличается. Думаю об этом так же очень хорошо знают инженеры-мотористы. А про надежность М54, у которых форсунки на двигатель писяют и у десятилетних машин через одну сумашедший жор масла - это то же круто сказано... Если бы сравнивать с М50 - тогда еще понять могу...Новые даже 4х котловые идут уже с рабочей температурой от 105гр ... поэтому и начинают жрать масло уже на пробеге от 60тыщ("лидер" по этому параметру мотор N52 c движком 2.5i). Более менее бензинки сравнимы по надёжности с М54м стали выпускать только после 03.2010г
По температуре. У моего М57 все обслужено - новые термостаты, фриз, чистые радиаторы. Температура ВСЕГДА 92-93 - что в городе, что на трассе. НО. Вчера при +39 на солнце с кондиционером постоял минут двадцать на заправке, заглушил и включил тест - температура 98 и на заглушенной пошла до 102. О чем я подумал - это нетипичный случай, и не зря стрелку делают так, что она стоит смирно и при 70 и при 105. Т.е., наверное, в этом режиме это нормально и не надо особо заморачиваться на такие дела