В твоем случае все не совсем хорошо, т.к. температура в рабочем режиме не должна (по крайней мере у меня так не происходит) так скакать, тем более, что в БМВ система около 10 литров ОЖ - должно быть все стабильно. В общем, наблюдай, что-то да забракуется в конце концов.
А плохо ли оно? Неправильно ли?
У меня же все-таки бензиновый мотор...
Вот, если рассудить теоретически... Температура открытия термостата 97 градусов, т.е. он призван сбивать избыточную температуру, что, естественно, происходит не мгновенно. Кроме термостата, в качестве охладителей есть основной вентилятор на вискомуфте, а также дополнительный электрический. Больше температуру регулировать кагбэ нечем...
Так вот, радиатор новый, антифриз новый и его достаточное количество, вискомуфта новая. Из того, что не менялось, остался термостат, помпа и дополнительный электровентилятор. Последний, кстати, крутится, что дурной и, как мне видится, сильнее крутиться он не должен, т.к. его просто разорвет нафиг.
Прикинем работу двигателя:
Завелись и поехали. Прогрелись. Температура 90 и растет. Начинает густеть гель в вискомуфте и основной вентилятор начинает дуть все сильнее. Двигателю лучше, но он все равно продолжает нагреваться. Где-то в районе 97 градусов полностью открывается термостат и только теперь весь антифриз начинает циркулировать по большому кругу, максимально охлаждаясь в радиаторе. Рост температуры почти замедляется, но по инерции все еще может вырасти на пару градусов, после чего начинает снижаться. После чего термостат начинает потихоньку прикрываться, пуская часть антифриза в малый контур, а гель в в вискомуфто разжижается, вследствие чего она начинает крутиться все медленнее. Ну, а потом все сначала. Т.е. качели тут неизбежны, а их выведенный мною интервал в 90-100 градуов в общем-то выдерживается.
При включении кондея на максимум, в расписанную мною модель добавляется еще дополнительная нагрузка на двигатель, небольшое понижение оборотов на ХХ, а также офигенная теплоотдача от радиатора (конденсатора) кондиционера, расположенно прямо рядышком с основным радиатором ОЖ. Ну, а в какчестве конфетки, смягчающей всю эту дополнительную нагрузку на систему охлаждения, добавляется только доп. вентилятор. Таким образом подключенный кондей увеличивает интервал качелей, а точнее повышает их до 95-105 градусов. А если резко отрубить кондей, то система, резко сбросившая камень с плеч в его лице, резко снажает температуру по инерции до 75-77 градусов, правда ненадолго...
Вот скажите, в чем ошибка моей логики?