Cистема охлаждения
#241
Отправлено 14 Май 2012 - 10:22
(взято отсюда - http://bmwservice.livejournal.com/ )
M52TU, M54Дальнейшая «экологизация» и борьба за эластичность моментной характеристики. Первое существенное отличие этих моделей - управляемый термостат с точкой открытия 97 градусов - режим эффективной работы окончательно смещен в сторону частичных нагрузок, что обеспечивает полное сгорание смеси в режиме городской эксплуатации. BMW выступила новатором в применении систем такого рода и до сих пор остается верна этой традиции – на момент 2011 года, мало кто из конкурентов «коптит» масло до температур далеко за 100 градусов. В условиях городской эксплуатации, масло окисляется еще более интенсивно, чем на двигателях предыдущего поколения и неизбежным результатом стало снижение ожидаемого "беспроблемного" пробега еще примерно в два раза - до 150-180 ткм. Проблемы с колпачками начинаются к 250-280 ткм. Первый двигатель BMW, по-настоящему капризный к качеству масла – пренебрежение его выбором, отныне означает существенные затраты в скором будущем. Конструктивные отличия выражаются в стремлении конструкторов формально повысить мощность за счет увеличения объема и «развернуть» моментную характеристику на предельно возможный диапазон – теперь VANOS управляет и выпускным валом, а на впуске появляется совсем недешевая заслонка, изменяющая длину впускного тракта - DISA. В отличие от «спортивного» S38B38, здесь вся конструкция пластмассовая, а, следовательно – не вечная. Двигатель теперь действительно бодро тянет в широком диапазоне оборотов, но характер сильно отличается от ярко выраженных «крутильных» моторов эпохи М50. Кстати, педаль газа становится электронной – теперь прошивка определяет степень ее «чувствительности», регулирует «экологию» и бережет «коробку». В алюминиевом блоке последний раз использованы чугунные гильзы. Мотор можно назвать наиболее распространенным в Росии – популярные кузова E46, E39, E53 сплошь и рядом в городском потоке.
Рейтинг надежности: 3/5. Кольца: 3/5. Колпачки: 3/5.
Для моторов М серии, моделей М52, М52TU, M54, характерно образование шлама на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины - констрастной температурной зоне, что свидетельствует о качестве используемого масла. Чем суше и тоньше слой, тем больше шансов застать двигатель живым. Актуальность этого признака напрямую связана с режимом эксплуатации - "городские" автомобили достоверно определяются с крайне высокой вероятностью, в то время как "загородные" авто с режимом эксплуатации "трасса", могут не иметь проблем при одинаково ярких признаках шламообразования под крышкой.
А вот еще оттуда же про М62:
M62/M62TU - основательно доработанный M60. Типичная работа над ошибками. Заметно облегчен клапанный механизм. Добавлен литраж. Установлена более совершенная программа управления. Ориентиры при модернизации - набирающая силу экология и топливная экономичность. Двигатель получил управляемый термостат с базовой точкой открытия в 105 градусов и рабочую температуру около 108-110 градусов в придачу (примерно градусов на 10 выше М60 в катализаторной версии и на 15(!) в бескатализаторной) . Предтеча "горячих" проблем двигателей `N`-серии. Проблемы с залеганием колец ожидаемы к среднестатистическому пробегу 150-180 ткм, что скорее сказывается на компрессии, нежели на расходе масла - кольца неплохо выполняют функцию даже при средней степени прилегания. К пробегу около 250-300 ткм расход масла заметно увеличивается из-за старения сальников клапанов. В общем, является последним относительно "беспроблемным" в плане ресурса V-образником, особенно, если говорить о двигателе первого поколения (не TU). Версия TU обрела крайне полезный для этого мотора VANOS на впускном валу, что вкупе с электронным дросселем и более современной коробкой позволило распрощаться с проблемой провала на низах - BMW с таким двигателем и в таком сочетании уже очень бодро "едет снизу". VANOS потребует замены к пробегу 150-180 ткм. Заодно стоит заменить цепь и ее арматуру - цепь здесь она однорядная, а ее пластиковые успокоители изнашиваются, вызывая дрожь на холостом ходу. Кстати говоря, M62TU - первый V8 от BMW, работа на холостом ходу которого показательно стабильна. В реальности, несмотря на теорию, плавность хода превосходит рядные шестерки BMW всех видов. Неприятной особенностью для владельца M62 может стать генератор с водяным охлаждением, так как его демонтаж затруднен, а ремонтопригодность отсутствует. Впрочем, стоимость неоригинальной детали сейчас относительно невысока. Большинство экземпляров M62 даже в неблагоприятных условиях эксплуатации уверенно отходят 250-350 ткм, а после потребуют хорошего ремонта.
Рейтинг надежности: 4/5. Кольца:4/5. Колпачки:4/5.
PS Знаю, что это в некотором роде боян, но в контексте данной ветки может быть кому-то полезен...
PPS Откуда в обычном м54 управляемый термостат с точкой открытия 97 градусов?! Разве он (номер детали 11 53 1 437 040) не содержит просто напросто датчик температуры в своем корпусе или это все-таки какой-то механизм управления?
#242
Отправлено 14 Май 2012 - 12:35
это управляемый термостат(подогреваемый термостат с электронным управлением), он уже стоял и в m52tu. принцип действия- встроена спираль в колбу термостата, на которую подается ШИМ сигнала с ЭБУ двигателя.
PPS Откуда в обычном м54 управляемый термостат с точкой открытия 97 градусов?! Разве он (номер детали 11 53 1 437 040) не содержит просто напросто датчик температуры в своем корпусе или это все-таки какой-то механизм управления?
#243
Отправлено 14 Май 2012 - 02:17
Спасибо, а то проехал и не мог понять, почему у меня до 110 греется. Начал подумывать что глюки какие с термостатом (считал, что стоит с точкой открытия 97 градусов).Двигатель получил управляемый термостат с базовой точкой открытия в 105 градусов и рабочую температуру около 108-110 градусов в придачу (примерно градусов на 10 выше М60 в катализаторной версии и на 15(!) в бескатализаторной) .
У знакомого в цитрамоне вентилятор не крутился на первой ступени (контакты реле сгнили), так он мне сказал, что моему движку вообще беленький зверек наступил уже. Из-за температуры выше 100 градусов и голову повело уже и т.п.
#244
Отправлено 17 Май 2012 - 09:28
#245
Отправлено 17 Май 2012 - 10:18
теперь до 90 еле поднимается...
напомни, что привело к этому?
#246
Отправлено 17 Май 2012 - 11:56
#247
Отправлено 18 Май 2012 - 09:54
#248
Отправлено 23 Май 2012 - 11:39
#249
Отправлено 24 Май 2012 - 12:08
#250
Отправлено 24 Май 2012 - 09:36
Можно. Но - мой совет - там работа по сливу/заливу ОЖ это детский лепет. Все потому, что без снятия бампера смысла ковыряться между радиаторами НИКАКОГО. Снимаем бампер, снимаем вентилятор (обнаруживаем, что соты радиатора кондиционера под вентилятором полностью забиты песком, обнаруживаем что полностью забиты радиаторы охлаждения и интеркуллера), снимаем основной радиатор, снимаем интеркуллер и все моем. Сделайте работу нормально один раз в три-четыре года и не занимайтесь имитацией...Заглянул сегодня, по случаю, между радиаторов и офигел. Слой листьев, травы и пуха, плюс добрая треть площади забита всякой дрянью. Вывод- надо чистить. Вопрос: можно ли как-нибудь не отсоединяя патрубков снять с креплений и отодвинуть чуть в сторону основной радиатор? Или без вариантов, сливать жижу и отсоединять патрубки?
#251
Отправлено 24 Май 2012 - 10:47
Да, красиво, особенно когда есть личный гараж и второй машин))) Ладно, буду думать.Можно. Но - мой совет - там работа по сливу/заливу ОЖ это детский лепет. Все потому, что без снятия бампера смысла ковыряться между радиаторами НИКАКОГО. Снимаем бампер, снимаем вентилятор (обнаруживаем, что соты радиатора кондиционера под вентилятором полностью забиты песком, обнаруживаем что полностью забиты радиаторы охлаждения и интеркуллера), снимаем основной радиатор, снимаем интеркуллер и все моем. Сделайте работу нормально один раз в три-четыре года и не занимайтесь имитацией...
#252
Отправлено 24 Май 2012 - 11:05
Было много тем про этот бутерброд. У меня тоже внешне все было прилично, если посмотреть через ноздри, но когда снял бампер и вентилятор (нужно было починить первую скорость), то увидел такую интересную картину - там реально воздух ходил только против ноздрей, где иногда промывался дождиком на скорости. Все остальное было плотно смазано слоем песка с маслом и дорожным шлаком. То же самое с интеркулеером. Можно договориться с ребятами, кто занимается промывкой радиаторов Карпером. Они должны знать, как снимать бампер и вентилятор...Да, красиво, особенно когда есть личный гараж и второй машин))) Ладно, буду думать.
#253
Отправлено 24 Май 2012 - 01:05
недавно снимал и бампер с вентилятором и основной радиатор.на кандере весь в песке который хрен его знает как от туда вымыть.продувал компресором,где не выдул выковыривал иголочкой ,а основной снял и промыл со всех сторон.впринципе ничего сложного если есть гараж и яма.температура по 7тесту 91-95.не знаю нормально это или нет но у меня так.Заглянул сегодня, по случаю, между радиаторов и офигел. Слой листьев, травы и пуха, плюс добрая треть площади забита всякой дрянью. Вывод- надо чистить. Вопрос: можно ли как-нибудь не отсоединяя патрубков снять с креплений и отодвинуть чуть в сторону основной радиатор? Или без вариантов, сливать жижу и отсоединять патрубки?
#254
Отправлено 24 Май 2012 - 02:37
Это почти на "отлично"....температура по 7тесту 91-95.не знаю нормально это или нет но у меня так.
#255
Отправлено 24 Май 2012 - 03:06
это неизбежная процедура. Чем раньше - тем целее будет мотор.Да, красиво, особенно когда есть личный гараж и второй машин))) Ладно, буду думать.