Перейти к содержимому



Фотография

Cистема охлаждения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1629

#391 STrang3R

STrang3R

    гражданин Земли

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 3 531 сообщений
  • Geely Atlas 1.8t 4x4
  • Lesnoy

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 08:56

А я вот задумался - при малом круге с неисправным термостатом в случае перегрева вискомуфта должна включаться или нет?

#392 yukhnewich

yukhnewich

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 648 сообщений
  • e34m21/e39m47/e39m57///е38m52
  • Лельчицы сити

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 09:25

А я вот задумался - при малом круге с неисправным термостатом в случае перегрева вискомуфта должна включаться или нет?


Возможно она на это не расчитана, хотя... :1981203:


интересная мысль!!!

#393 STrang3R

STrang3R

    гражданин Земли

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 3 531 сообщений
  • Geely Atlas 1.8t 4x4
  • Lesnoy

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 09:40

Возможно она на это не расчитана, хотя... :1981203:


интересная мысль!!!

Вот именно, что куй поймешь. Все лето дула как сумасшедшая, и эффект был значительный. С кондером сбивала температуру со 110 до 90 моментально. Вчера резкий подскок температуры до 115-117 градусов :blink: и муфта молчит. Я грешу на глюки термостата ибо грешки за ним были. По сути толку муфте дуть в радиатор если термостат туда ОЖ все равно не выпусккает

#394 kozyr

kozyr

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 578 сообщений
  • Х5 Е53
  • Минск

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 10:02

Вот именно, что куй поймешь. Все лето дула как сумасшедшая, и эффект был значительный. С кондером сбивала температуру со 110 до 90 моментально. Вчера резкий подскок температуры до 115-117 градусов :blink: и муфта молчит. Я грешу на глюки термостата ибо грешки за ним были. По сути толку муфте дуть в радиатор если термостат туда ОЖ все равно не выпусккает

Как она будет включаться? О.Ж. идет по малому кругу миную радиатор. Поток воздуха на вискомуфту-не раскаленный....какой понт и с чего ей включаться? Включаться в этом случае должен доп.вентилятор а не вискомуфта...

#395 STrang3R

STrang3R

    гражданин Земли

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 3 531 сообщений
  • Geely Atlas 1.8t 4x4
  • Lesnoy

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 10:10

Как она будет включаться? О.Ж. идет по малому кругу миную радиатор. Поток воздуха на вискомуфту-не раскаленный....какой понт и с чего ей включаться? Включаться в этом случае должен доп.вентилятор а не вискомуфта...

блин но это все логика :6489078: кстати доп вентилятор - какого ему включаться и охлаждать радиатор, если в нем температура заведомо меньше чем в моторе и нет циркуляции
з.ы. а к чему поток воздуха? Виско работает и на стоящей на месте машине, а потока при этом нет

#396 INKO

INKO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 692 сообщений
  • 3,0D
  • Минск

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 12:36

блин но это все логика :6489078: кстати доп вентилятор - какого ему включаться и охлаждать радиатор, если в нем температура заведомо меньше чем в моторе и нет циркуляции
з.ы. а к чему поток воздуха? Виско работает и на стоящей на месте машине, а потока при этом нет

Мне тоже кажется, что вискомуфта включается не от потока горячего воздуха, а от температуры, которая на нее подается через контакт муфты с помпой. Воздух, проходящий через радиаторы будет всегда меньше температуры двигателя (у исправного двигателя он всегда будет ниже 90 град.) и будет скорее охлаждать муфту, чем нагревать.

#397 STrang3R

STrang3R

    гражданин Земли

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 3 531 сообщений
  • Geely Atlas 1.8t 4x4
  • Lesnoy

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 12:50

В общем дабы не развивать полемику скажу, что вышел из строя термостат (нижний патрубок при 90 град холодный, радиатор снизу ледяной, газов в расширительном бачке нет) поэтому завтра меняется термостат и антифриз. Думаю с муфтой все в порядке, жаль жары уже нет проверить ее. Кстати посоветуйте по антифризу - был зеленый, продавец советует красный. Это принципиально?

#398 Stazz

Stazz

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 175 сообщений
  • ///M☰39
  • MSK RUS

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 02:28

Да если ездить плавно и не быстро, то нижний патрубок и будет холодным, но стоит позажигать (или смотря какая температура за бортом) и начинает прогреваться - лично у меня так. При этом с температурой двигла и летом и зимой всё в идеале. Антифриз у меня красный (G12) с самого начала, знаю зелёный тоже идёт, синий нет. Сча кстати Hepu выпускает какой-то универсальный - фиолетовый, типа совместим со всеми другими ??

#399 the_crow

the_crow

    Старожил

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 779 сообщений
  • Е60 M-пак 3.0d 2009г.
  • Minsk

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 03:40

Кто в группе риска по перегреву. М52TU, М54, N52, N53, N54. Первые почти всегда сравнительно холодные, что-то около 100. А вот последняя троица проблемнее - могут быть по верхней границе стандарта - 108-111. N46, M62, N62, N63 - почти всегда далеко за 100 градусов, но в некоторых вариантах, могут оказаться и с "холодной" заводской прошивкой. Современные моторные отсеки плотные, удельной мощности хоть отбавляй. Эти моторы - кандидаты на выбывание маслосъемных колпачков, коксование колец в течение 3-5 лет. Иногда и быстрее. Дизели и S-моторы могут забыть об этих проблемах. Равно как и владельцы сверхмалых моторов типа N45, BMW 116i, у которых "экологизировать" нечего, как посчитали в Европе - температура около 90-95 градусов. Большинство владельцев японских, корейских, китайских и американских автомобилей также могут ни о чем не беспокоиться. Ну и почему бы не сделать обычный термостат, безо всяких электронных заморочек? Ну ослабили пружину, или технический воск другой использовали, сдвинули температуру открытия на 97-105 градусов, пускай себе регулирует в диапазоне около 100-120 - на пределе возможностей алюминиевых сплавов блока и головки блока. Хотя бы цена осталась бы прежней - управляемый термостат это не просто тарелка с пружиной, тут есть и корпус и электрический разъем и за него попросят уже пару сотен долларов. А вот тут стоит рассмотреть обратную сторону медали. Во-первых, детонация смеси крайне чувствительна к температуре двигателя. Именно поэтому (вместе с увеличенной степенью сжатия) минимальное требование практически для любого современного мотора - 98 бензин. Практически все современные моторы отчаянно звенят на 95-м. Найдите хотя бы один X6, например, с N63 который не звенит в жаркую погоду. Датчики детонации захлебываются, а владелец ничего и не слышит - шумоизоляция хорошая. Вот только что-то "машина не едет", вот странно-то... Поэтому, как блок управления понимает, что вы "педаль в пол" нажали, так термостат на полную и открывает. Одна беда - в ту же секунду жидкость не остынет на 30 градусов, а детонация-то ждать не будет... Практически все "спортивные" моторы BMW и не только, оснащались и оснащаются термостатами или прошивками настроенными на рабочую температуру около 90-100 градусов, не выше. S10, S52, S54, S62 - 79-80 градусов. Обычный термостат, никакой электроники. Рабочая температура - 90-95 градусов. Спортивно-гражданские моторы "Alpina" N62B48 "4.8is" часто встречаются с "холодными" прошивками. Живут такие моторы гораздо дольше. Найти такие моторы на пробеге 250-300 ткм - совсем не проблема. А вот попробуйте разыскать моторы N62, N46, M62 с рабочей температурой 108-111 градусов, в которые не приходилось вмешиваться на пробеге 100-150 ткм и которые не обладают масляным аппетитом. Разумеется, такая температура двигателя дает многократно повышенную нагрузку на сальники, маслосъемные колпачки, прокладки и моторное масло. Современное моторное масло - химически агрессивная к резине субстанция. В современном гражданском (не гоночном!) моторе, в городе (не на гоночном кольце!) вы прогреваете масло до 120-130 градусов в картере. Что делать? Узнать температуру лично вашего мотора при помощи любого сканера во всех режимах движения, тоже самое можено сделать безо всякого сканера - через сервисное меню на приборке. При действительных цифрах выше 100 градусов - задуматься о следующих мерах: 1.Перейти на "полнозольное", хорошо моющее масло со стойкой к окислению основой. Никаких C3, LL-04 и LowSAPS. 2.Даже это масло менять не позже 8-10 тысяч км пробега "по пробкам". Не говоря уже про "простое" масло. 3.Мыть радиаторы не реже раза в год - мотор и так задыхается, а у вас еще и между пакетами радиаторов шуба из пуха и грязи. Увеличиваете время работы мотора при критической температуре. Отличный показатель - вентилятор работает постоянно и не выключается после выключения мотора - это особенно заметно... 4.Использовать только 95-98й бензин. 5.Выяснить о наличии "холодной" прошивки у дилера (могу представить себе ответ, но можете попробовать), или заказать ее у чип-тюнеров, что часто рекомендую особо проблемным моторам. Все это сейчас доступно. Это действие снимет большую часть проблем, но совсем не отменяет предыдушие пункты. Все это, разумеется, поможет значительно продлить ресурс двигателя, не говоря уже про эксплуатационные выгоды от "не звенящего" детонацией "отупевшего" мотора. (с)

#400 INKO

INKO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 692 сообщений
  • 3,0D
  • Минск

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 04:06

В общем дабы не развивать полемику скажу, что вышел из строя термостат (нижний патрубок при 90 град холодный, радиатор снизу ледяной, газов в расширительном бачке нет) поэтому завтра меняется термостат и антифриз. Думаю с муфтой все в порядке, жаль жары уже нет проверить ее. Кстати посоветуйте по антифризу - был зеленый, продавец советует красный. Это принципиально?

Это очень принципиально. Красный не для этих моторов. Лей зеленый. С антифризом не все так просто - состав, температуры кипения разные...

#401 the_crow

the_crow

    Старожил

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 779 сообщений
  • Е60 M-пак 3.0d 2009г.
  • Minsk

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 04:14

Это очень принципиально. Красный не для этих моторов. Лей зеленый. С антифризом не все так просто - состав, температуры кипения разные...

+1

#402 STrang3R

STrang3R

    гражданин Земли

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 3 531 сообщений
  • Geely Atlas 1.8t 4x4
  • Lesnoy

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 04:15

Это очень принципиально. Красный не для этих моторов. Лей зеленый. С антифризом не все так просто - состав, температуры кипения разные...

поводов не верить нет, тарю зеленый :heey:

#403 yukhnewich

yukhnewich

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 648 сообщений
  • e34m21/e39m47/e39m57///е38m52
  • Лельчицы сити

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 10:46

поводов не верить нет, тарю зеленый :heey:


+1!!!Так же лью зеленый!!!

#404 GORBUNOV

GORBUNOV

    VIP Member

  • Партнёр клуба
  • PipPipPipPip
  • 977 сообщений
  • 530xi (e-60)
  • Беларусь,Минск

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 11:24

На м52 температура при спокойной езде по трассе держится 101-102 градуса без кондера, с кондером +- 1-2 градуса, точно не помню в какую сторону, на холостую в этих же пределах. По пробкам где то 106-107, похоже многовато не смотря на жаркую погоду. Дополнительный вентилятор рабочий, когда ремонтировали его, почистили щеткой радиатор от грязи не снимая, правда внутри соты забиты остались. Какие будут советы? Может стоит более тщательно его промыить и что за вискомуфта про которую тут упоминали, как ее проверить? Заранее благодарен за советы!

многовато.у меня стоял термостат на м52 б2.8 .на нём было написано 95градусов,но он реально открывался по тесту приборки7 только после 100.Я знаю что это температура в двигле а не в радиаторе,но всё же...Так тоже летом в эту жару не справлялся мой мотор.была в движении 100-102,а если стоял в пробке-валила за 110.поменял термостат с температурой 88-рабочая температура стала 93-97.а в основном 95 в движении.с включённым кондеем может в пробке быть103.это нормально.муфта исправна и дополнительный пашет на всех трёх скоростях.Термостат очень важен-чтоб нормально и прпавильно открывался,не подклинивал.

#405 boris-lisin

boris-lisin

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • 320i e36 m52
  • mogilev belarus

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 11:34

многовато.у меня стоял термостат на м52 б2.8 .на нём было написано 95градусов,но он реально открывался по тесту приборки7 только после 100.Я знаю что это температура в двигле а не в радиаторе,но всё же...Так тоже летом в эту жару не справлялся мой мотор.была в движении 100-102,а если стоял в пробке-валила за 110.поменял термостат с температурой 88-рабочая температура стала 93-97.а в основном 95 в движении.с включённым кондеем может в пробке быть103.это нормально.муфта исправна и дополнительный пашет на всех трёх скоростях.Термостат очень важен-чтоб нормально и прпавильно открывался,не подклинивал.

а что такое может быть-термостат то откр, то не откр-может возд пробка?




Яндекс.Метрика