Вот история с помпой
Заехал как то в гараж на досуге, поработал, отъезжаю и удивляюсь, лужица под мордой небольшая, около 100гр, пробую на вкус, странный не совсем сладкий, больше горький, поэтому антифриз я отмел, заехал на яму, снял защиту, она в жиже и на шлангах охлаждения масла АКПП потёки, ну думаю ППЦ а завтра на пасху ехать. вытер шланги, облазил всю морду мотора снизу и сверху в надежде что это фриз, но не нашел течи только небольшие потеки на ролике и крышке термостата, но почему он не сладкий! ведь антифриз сладкий как мед, открутил бочек и попробовал на язык там, как бы то не смешно звучала эта дегустация ))) там такой же вкус, сначала немного сладкий потом горький, значит 100% антифриз, но откуда?
Поехал по делам, уровень в норме. Вечером подъехал к дому, заглушил и спустя минуту опять лужица 50гр, темно, поехал в гараж на яму, опять сухо, я уже и вентилятор снял и кожух, нет ничего мокрого, что за загадка, решаю оставить авто на день в гараже, дабы убедиться что это фриз, т.к. течет он на холодную хорошо. Сам полез в инет шерстить тему…
На след день пришёл смотреть — о чудо, снова сухо, лан, сел поехал за сумкой, выхожу снова лужа, и тогда я понял что это все же помпа, отгадка такова, хитрые все же немцы, там в помпе между шкивом и сальником в корпусе есть отверстие, и когда уплотнению (сальнику) приходит "амба" жижа выливается, сообщая хозяину, мол надо немного вкинуть бабла, т.е. заменить насос, но дает некоторое время на реабилитцию.
Вобщем вчера была куплена помпа фирмы DOLZ, зарекомендовав себя неплохо, т.к. я имел дело с этой конторой.
Сам процесс замены стандартный, сливаем антифриз, снимаем кожух вентилятора, сам вентилятор с муфтой, систему AGR с патрубками. впуск на турбину, ктермомстат с корпусом, ремень, саму помпу, она на 4 болтах, далее отрубаем оригинальную прокладку на помпу ВОТ как гласит немецкий Букварь, ставим картонную прокладку с помпой и собираем все в обратной последовательности. Откручиваем винты спуска воздуха на термостате ЕГР и на радиаторе, заливаем фриз пока не потечет, заводим, прогреваем пока не откроется термостат и проверяем уровень. Спасибо всем кто почитал и кому было интересно, помпа была INA. отходила 264000км, не так уж плохо. крыльчатка была целая
фото здесь http://www.drive2.ru/l/1186997/