прокоментирую. я думаю, что не нужно объяснять, что для управления двигателем ЭБУ "собирает" данные со всех датчиков, в том числе и с лямбда-зондов, и уже на основании этих данных управляет работай двигателя. по поводу безлямбдовых, у них программа управления написана без использования этих самых лямбда-зондов(Кэп) и смесь готовиться по значения темп. возд. пост. в цилиндры, темп ОЖ, расход воздуха, положения КВ и РВ-ов и т.д. и уже исходя из этого открывает форсунки и "подает" искру, но это еще не всё, если детонация будет выше предела- будет корректировка и еще куча корректировок во врямя работы двигателя. ответь на один вопрос, если ЭБУ "не знает" ни расхода топлива, ни его давления, ни температуры; то каким образом ЭБУ контролирует правильность подачи топлива? про косвенные признаки определения расхода(время впрыска) и давления(типа постоянное) не нужно писать, я это понимаю. и не опровергаю твоё утверждение(лямбда-зонд для катализатора), т.к. сомневаюсь, тем более, что я не разработчик "программы управления" двигателя и не знаю какие основные параметры "заложены" инженерами BMW по которым "готовиться" смесь.Ну упертый парень. Ладно, простейший пример.
Есть для e39 с M54 525i и 530i произведенные в Германии или Калининграде с пакетом для стран восточной Европы (прошивка без единого лямбдазонда). Я эти экземпляры диагностировал не однократно. Так вот, их паспортные данные по мощности крутящему моменту и расходу ничем не отличаются от их лямбдовых собратьев. Прокоментируй.
Ну а что-бы спорить надо учить матчасть. Не ты первый удивляешся этому факту...
p.s. пока писал вспомнил КГУ с ДВС на ПГ, там нету лямбда-зондов, но и управление двигателем происходит по другому принципу.