не правильно ты понимаешь, свечи накала срабатывают уже при температуре охлаждайки +25, на 0,5 секунд, при -25, на 2,7 секунды, индикация ввиде спиральки отображается только при (отчно не помню) но что то около 0С. Если машина не завелась то накал включается еще на 10 секунд, так же после запуска мотора свечи еще продолжают греть некоторое время.
Вчера попалась E60 07г. с дефектом, похожим на неисправные свечи (колбасит на холодную), ошибок в моторном при этом не было.
Каково же было наше удивление, когда подняв коллектор и отключив все свечи, мотор так и не ругнулся.
В пытках калёным железом, хозяин сознался, что прежний владелец избавился от сажевого, но по всей видимости не только от него, но и от сообщений с реле накала. Так как процедура программирования стоковой прошивки с последующим корректным отучением от сажевого немного уменьшила бы толщину кошелька обладателя, было принято решение просто восстановить реле.
При вскрытии оказалось что работали только 2 свечи, реле восстановили, нашли рабочие свечи, соединили на весу, закрепили хомутами к топливной рейке, и что вы думаете, свечи, нагревшись несколько секунд после включения зажигания и затем отключившись, при заводке и работе двигателя оставались включенными минут 10! Так что свечи работают не только тогда, пока горит свеча спираль.