Когда уже будет триумфальный видос на котором это воплощение тюнинговой мысли поедет? С Новым Годом и удачной реализации этого непростого проекта!

История моей BMW E36 ///M3 3.2
#931
Отправлено 06 Январь 2016 - 10:32
#932
Отправлено 07 Январь 2016 - 09:49
Спасибо за пожелания! Поехать должно весной, в апреле-мае.
Еще новости. Сегодня наконец удалось применить вакуумную инфузию. Болванку патрубка делал и доводил с сентября. Вот, что получилось:
2016-01-05_17-37-34_261.jpg 45,63К
0 Количество загрузок:.
Обмотал двумя слоями карбонового чулка, чтобы он не расползался, прихватил прочной ниткой:
2016-01-06_14-00-32_846.jpg 66,41К
0 Количество загрузок:.
Жертвенный слой:
2016-01-06_15-02-01_844.jpg 57,15К
0 Количество загрузок:.
Пористая пленка:
2016-01-06_15-26-51_85.jpg 58,11К
0 Количество загрузок:.
Впитывающий слой:
2016-01-06_15-38-20_653.jpg 51,32К
0 Количество загрузок:.
В процессе впитывания:
2016-01-07_17-37-11_599.jpg 69,36К
0 Количество загрузок:. Синий цвет слева-это просвечивается пористая пленка через пропитанный впитывающий слой.
По итогу получилось плохо .. я подавал смолу с одного конца патрубка, а откачивал воздух с противоположного. Вроде бы все шло красиво, пока смола была жидкой. На прохождение первых 40 см длины ушло по времени примерно 1 час. А когда смола начала загустевать, то скорость пропитки резко снизилась. За последующие пару часов не прошло и 10 см. При этом со стороны всасывания смолы вакуум начал ослабевать, т.к. банка была открыта в атмосферу, а всасывание практически прекратилось. Поэтому давление через оболочку начало ослабевать. Подумав, как можно это исправить, я переподключил штуцера и подал смолу с другого конца. За следующий час удалось впитать еще 10-15 см и на этом все окончательно встало
.
Сделал вывод: между линиями подачи и всатывания не должно быть больше 20-30 см, иначе сопротивление карбонового волокна оказывается слишком большим для проникновения смолы на бОльших длинах .
Завтра буду смотреть результат. Осталось одно непропитанное пятно примерно 10 см длиной. Может быть удастся пропитать не уничтожая то, что получилось .
Сообщение отредактировал OlegD: 07 Январь 2016 - 10:01
#933
Отправлено 07 Январь 2016 - 11:42
На видео очень маленькая деталька, которую формуют пропитыванием в матрице. Это самый простой, но наихудший по результату вариант. Вакуум дает:
1. Наименьшее количество смолы в ламинате. Чем ее меньше и чем равномернее она распределена, тем прочнее изделие.
2. Отсутствие пузырьков. При ручном формовании пузырьки наверняка останутся между слоями, их тяжело выгнать, особенно в сложной детали.
У меня патрубок длиной около 80 см. Моя ошибка была в том, что я начал его пропитывать вдоль!! По мере наполнения карбона смолой скорость наполнения уменьшается, т.к. растет сопротивление (ведь протянуть нужно всю смолу по всей длине..и она густеет...). В итоге в какой-то момент вакуума недостаточно для протяжки смолы. В моем варианте это случилось на длине 40 см. Надо делать несколько точек откачки и несколько подачи.
Есть еще вариант формования с избыточным внешним давлением, например, делают при 5 бар.
Сообщение отредактировал OlegD: 07 Январь 2016 - 11:47
#934
Отправлено 08 Январь 2016 - 07:43
во извращенец, вакуумная инфузия в гараже! у меня бы уже пайпы на силиконе были собраны
давай, заканчивай скорее с этой ерундой! впереди тебя ждут незабываемые впечатления от подготовки к первому запуску и выезду!
#935
Отправлено 08 Январь 2016 - 09:03
во извращенец, вакуумная инфузия в гараже!
у меня бы уже пайпы на силиконе были собраны
давай, заканчивай скорее с этой ерундой! впереди тебя ждут незабываемые впечатления от подготовки к первому запуску и выезду!
Ну, если бы у меня так просто все решалось...
Я вообще не в гараже, а в подвале дома этим занимаюсь. У меня там мастерская, +15 гр.. ..А чо? Кенигсегг вон все в гараже делаются, им только запцацки со стороны подвозят..и колеса они из препрега лепят покуривая...
Вакуум отключил еще вчера, сейчас выклейка досыхает возле батареи..Итальянская смола больше суток твердеет..
Сообщение отредактировал OlegD: 08 Январь 2016 - 09:10
#936
Отправлено 08 Январь 2016 - 09:45
не знаю, зачем ты сам себе сложности создаёшь +15 нынче это тема!
в печку сунь
#937
Отправлено 08 Январь 2016 - 10:01
не знаю, зачем ты сам себе сложности создаёшь
+15 нынче это тема!
в печку сунь
Это не сложности, я в этом разбираюсь. Профессия такая. Это нормальный конструкторский подход с прицелом на лучший результат, а не простоту.
#938
Отправлено 08 Январь 2016 - 10:10
лучший результат это спорно. я уже сказал что длинный впуск ирунда, но посмотрим.
#939
Отправлено 08 Январь 2016 - 10:29
лучший результат это спорно. я уже сказал что длинный впуск ирунда, но посмотрим.
и поток воздуха с резкими углами тоже не айс.
#940
Отправлено 08 Январь 2016 - 10:57
и поток воздуха с резкими углами тоже не айс.
хорошо себе всё это можно представить на примере пылесоса. фильтр забит, сосёт плохо, греется, КПД низкое.
#941
Отправлено 09 Январь 2016 - 03:23
Сегодня вскрыл пакет....Получилось очень хорошо, хоть вчера сомневался!! ..Примерно с час отдирал все слои. На фото грубая шероховатая поверхность после peel ply (нейлона):
2016-01-09_13-00-38_751.jpg 82,38К
0 Количество загрузок:. Глянец у меня внутри. Толщина оболочки 1 мм, смола стойкая к динамическим нагрузкам. Нашел два непропитанных места:
2016-01-09_13-00-53_576.jpg 107,96К
0 Количество загрузок:,
2016-01-09_13-01-18_700.jpg 107,31К
0 Количество загрузок:. Пропитал их вручную без вакуума. Благодаря очень текучим свойствам смолы, пропиталось отлично. Уже сушится..
Втарил Dremel, еще нужны самые тонкие диски для разрезки оболочки на части, чтобы извлечь модель-болванку. Потом эти части склею и поверх натяну еще 2-3 слоя карбона, но уже с химически стойкой смолой и так же с вакуумом..
Сообщение отредактировал OlegD: 09 Январь 2016 - 03:38
#942
Отправлено 09 Январь 2016 - 07:09
Я к нему присматривался уже несколько раз. Модель 4000 4/65. Выкупил с барахолки онлинера по очень выгодной цене. На ebay заказал самые тонкие алмазные диски. А два оригинальных диска из комплекта уже поломал. Сыпятся они, очень хрупкие.
Спасибо за ссылку, пожалуй, прикуплю!
Сообщение отредактировал OlegD: 09 Январь 2016 - 07:12
#943
Отправлено 10 Январь 2016 - 09:28
Я к нему присматривался уже несколько раз. Модель 4000 4/65. Выкупил с барахолки онлинера по очень выгодной цене. На ebay заказал самые тонкие алмазные диски. А два оригинальных диска из комплекта уже поломал. Сыпятся они, очень хрупкие.
Спасибо за ссылку, пожалуй, прикуплю!
Если очень надо, то могу подсуетить пару армированных отрезных кружков для дремеля . Буду мотом всем рассказывать, что внес свою лепту в данный проект
Сообщение отредактировал aka_diesel: 10 Январь 2016 - 09:28
#944
Отправлено 10 Январь 2016 - 11:42
Если очень надо, то могу подсуетить пару армированных отрезных кружков для дремеля
. Буду мотом всем рассказывать, что внес свою лепту в данный проект
![]()
![]()
Все, купил уже сегодня, нечего будет рассказывать..
Могу принять добровольное денежное пожертвование!!
Новости за сегодня:
Ночью досушивал выклейку. Сегодня зашлифовал наружные поверхности:
2016-01-10_17-14-42_10.jpg 65,57К
0 Количество загрузок:.
Нанес линии разреза по малярной ленте:
2016-01-10_17-43-49_74.jpg 68,19К
0 Количество загрузок:.
Начал резать и отделять части:
2016-01-10_18-00-15_500.jpg 56,31К
0 Количество загрузок:.
Отделялись с трудом, но с чистой поверхностью. Для разделительного слоя я не стал использовать брендовый жидкий воск, слишком уже он показался жидким. Я натер модель обычной свечкой.. И это сработало!! Вот все детальки:
2016-01-10_19-28-33_885.jpg 74,49К
0 Количество загрузок:. В руках невесомые, грамм по 50-80!!
Матировал и залакировал все внутренние поверхности, залечил мелкие дефекты:
2016-01-10_20-19-02_197.jpg 86,74К
0 Количество загрузок:.
Склеил части попарно, будут сохнуть до завтра на батарее . Завтра склею в цельный патрубок и может быть за оставшиеся 3 дня до работы успею натянуть последние 4 слоя карбона в вакууме
.
Сообщение отредактировал OlegD: 10 Январь 2016 - 11:44
#945
Отправлено 11 Январь 2016 - 12:28
выглядит красиво. а теперь самый интересный вопрос - это точно не развалится и не полетит в крыльчатку турбине после чего ей придёт хана? простите меня уж за мой скепсис