История моей BMW E36 ///M3 3.2
#1
Отправлено 13 Декабрь 2011 - 05:24
Вот как она выглядела после покупки:
Заправляю 98-м летом постоянно, очень редко пополам с 95-м, зимой только 95-м. Расход по трассе на 100-110 км в час-7.8л/100км по компьютеру. Масло не потребляет.
Расписывать удовольствие от вождения не стану, т.к. все равно впечатления субъективны и их надо испытать на себе, чтобы оценить!!! Так что перейду к цифрам и работам, которые были проведены.
С момента покупки и до начала 2011 года было сделано (хронология событий местами не соответствует действительности):
1. Спереди установлены четырехпоршневые алюминиевые суппорта BREMBO, покрыты полимером летом в 2010. Есть идея несколько переделать кронштейны для лучшего размещения суппорта на ступице.
2. Перебраны и покрыты полимером задние суппорта.
3. Заменены все тормозные диски и колодки. Колодки REMSA, Спереди диски BREMBO, сзади OTTO ZIMMERMAN-с весны 2009.
4. Исправлена неработающая ABS. Для этого пришлось поднять приборную панель и проверить все цепи от разъема до разъема. Причина была в окислившихся скрутках в бардачке. После пропайки соединений все заработало!!!
-проверял сигналы датчиков по осциллографу...
5. Заменено лобовое стекло на PILKINGTON в ноябре 2009, был скол.
6. Ежегодная замена масла CASTROL 10W60 и фильтра. Пробег за год примерно 5-7 тыс км.
7. За время владения заменен весь пластик днища, установлена защита, новые покрылки со всеми резинками и обтекатели всякие.
8. Установлена оригинальная крестовина жесткости X-brace между передними лонжеронами и балкой.
9. Установлена дополнительная алюминиевая распорка передних стоек OMP.
10. Весной 2009 передние стойки заменены на KW variant 1 с пробегом 4тыс, сзади установлены новые амортизаторы BILSTEIN B6.
11. Заменены гидроопоры двигателя.
12. Под передним бампером установлена оригинальная губа.
-покрасил ее в цвет кузова. Если бы оставил ее оригинального черного цвета, то она бы как-то выделялась из общей стилистики. А так-только черный молдинг по периметру и внешность получилась законченной.
13. Установлен комплект дооснащения задними электрофорточками.
14. Установлен комплект омывателя фар. Фары заменены на новые оригинальные:
15. Установлен комплект обогрева форсунок омывателя лобового стекла.
16. Весной 2010 куплен комплект новой летней резины FEDERAL, 225х45 R17, 245х40 R17 на дисках 24 стиля, диски покрыты полимером летом 2010.
17. Куплен комплект зимних колес 22 стиля.
18. Весной 2009 в новые оригинальные фары головного света установлен ксенон 4300К...Позже снят и заменен на галогенные лампы, т.к. один из блоков поджига начал со временем отключаться и лампа гасла...Так же фары иногда потеют, а ксенон их не греет. Галоген прогревает и запотевание уходит.
19. Установлена сигнализация с пейджером Pandora 1870i, цифровые блокировки стартера, зажигания, бензонасоса, электромеханическая блокировка капота, лежит микроволновой датчик объема.
20. Имеется два ремкомплекта для VANOS'a. Пока что лазить в него не было причин.
21. Заменена задняя банка глушителя.
22. Имеются оригинальные компрессор для накачки колес, герметик, манометр.
23. Доукомплектовал контур кондиционера недостающей трубкой, установил оригинальный радиатор кондиционера. Руки сделать это дошли только спустя 2 года владения машиной.
24. Установлен плафон освещения подкапотного пространства.
25. заменен датчик коленвала по причине потери динамики в разгоне, дерганья в диапазоне 2000-3000 оборотов.
26. Заменена вязкостная муфта.
27. заменен датчик уровня масла.
28. Заменены элементы обогрева кресел. Старые перегорели.
29. Установлен комплект заднего парктроника.
Пункты 25-28-это единственные поломки, с которыми пришлось столкнуться.
В декабре 2010 года мне пришла в голову авантюрная идея полностью перебрать всю подвеску,т.к. после двух зим в РБ она вся жутко поржавела и выглядела ужасно. Особенно было жалко заднюю балку и рычаги.
Продолжение ниже......
#2
Отправлено 13 Декабрь 2011 - 05:28
-на фото далеко не все, что было куплено...
Я думал, что предусмотрел все расходы, но позже оказалось, что пришлось еще серьезно потратиться!!!
С марта 2011 по июль 2011 занимался подвеской. Было сделано:
1. Снят задний мост, разобрано все подетально и отдефектовано. Заменены нижние поперечные рычаги, заменены все шарниры на новые. Заменены задние ступичные подшипники, датчики АБС. Заменены тормозные щитки, на которых висят колодки. Старые щитки жутко погнили, живого металла там не было (передаю привет беларуским дорожникам, посыпающим наши дороги термоядерной химией. Когда капля этой хрени попадает в рот, капая с днища, когда стоишь под машиной, отплевываешься несколько минут!!!). Все старые детали отпескоструены и покрыты полимером.
Оцените первоначальное состояние подвески, потом сравните в конце:
В работе использовался 10-тонный пресс, без него никуда!!!Делал отец:
Готовые детали:
Подвеска готова к сборке:
2. Снят редуктор, перебран. Заменены сальники, масло. Покрыт полимером.
Начало:
Защита внутренних полостей от песка на время обработки:
3. Сняты рычаги передней подвески и стабилизатор, все шарниры заменены. Рычаги и поворотные кулаки покрыты полимером. Заменены тормозные щитки, ступичные подшипники.
Сборка:
4. Заменены все топливные и тормозные магистрали! Скидывался бак, трубки проверены, места коррозии над баком устранены. Тормозные трубки менялись прямо от суппортов и до блока АБС. все новое, включая кронштейны, скобки и прочие мелочи.
....продолжение ниже...
#3
Отправлено 13 Декабрь 2011 - 05:30
Результат:
5. Перебрана рулевая рейка, заменены все сальники и уплотнения. Перебран насос гидроусилителя. Заменены шланги и трубки гидроусилителя. Перебран компрессор кондиционера. Перебран нагнетатель добавочного воздуха.
Начальное состояние рейки:
Компрессор перед сборкой:
Готово:
Гидроусилитель, замена ремкомплекта уплотнений:
заменена трубка в конуре:
6. Перебраны полуоси и фланцы:
Очень понравилась конструкция ШРУСа
Готовые полуоси:
Постигла неудача с редуктором. Хотя все работы проводились по ТИС, но я ошибся с моментом затяжки ведущего вала и недотянул немного гайку. Дистанционная втулка не сжалась до конца и по этой причине подшипники не встали на свои места. Это привело к появлению гула в редукторе в первые дни после окончания всех работ. Устранить его сразу не было возможности по другим причинам,пришлось поездить так неделю. Позже обнаружил люфт ведущего вала и загрустил. Картину дополняла раскрутившаяся гайка ведущего вала. Вскрытие показало смещение пятна контакта. Подшипники на первый взгляд были целы. Собрал заново редуктор с контролем момента трения согласно рекомендаций в ТИС. Пятно контакта контролировал по краске. Повезло, что оно восстановилось. Собрал машину и продолжил ездить. Гул изменился, но не исчез. Очередной раз лазая под машиной я с ужасом обнаружил радиальный люфт ведущего вала и полуосей!!! Привычными движениями скинув снова редуктор, я удивился тому, что ведущий вал в этот раз был затянут, как положено, но все равно имел радиальный люфт!!!Так же люфтил и дифференциал!! Сомнений в правильной последовательности сборки не было, т.к. ошибиться там не в чем, все очевидно. После разборки обнаружил сильный износ всех четырех подшипников. Причем износились только внутренние кольца, на наружных не было ни следа от роликов. Только по причине износа внутренних колец и появления зазора в подшипниках появились односторонние выработки на наружных кольцах в местах, где дифференциал перекашивался под нагрузкой. Причину износа подшипников дифференциала я так и не установил,т.к. ничего в этом месте не менял. Подшипники ведущего вала умерли однозначно из-за изначально недостаточного момента затяжки. После оценки всех повреждений пришел к выводу, что имеет смысл купить БУ редуктор, но найти такой в РБ не удалось, а привезти из Польши или Литвы пока что никто из откликнувшихся на форуме не смог. Все равно благодарю этих людей за попытку помочь. Так что было принято решение восстанавливать свой!!На данный момент закуплены новые подшипники, изготовлены все приспособления для запрессовки и выпрессовки. Выполнить эту работу без пресса так же не представляется возможным. Предстоит купить один съемник для большого подшипника ведущего вала и набор щупов с толщинами от 0.03 мм. Есть осмысленный вариант, как можно немного отступить от инструкций в ТИС в плане настройки и использования покупных дистанционных шайб, которые используются в ремонте и стоят совсем уж неадекватных денег. Если этот вариант себя оправдает, я его озвучу в отчете после проведения работ.
#4
Отправлено 13 Декабрь 2011 - 05:41
желаю ещё больше свободного времени и финансов на этот замечательный автомобиль!
#5
Отправлено 13 Декабрь 2011 - 05:48
В работе очень помогал отцовский пресс с усилием до 10 тонн, профессиональный инструмент и собственные приспособления.
Несколько фоток нынешнего вида авто:
Сестра намыливает:
Некоторые фото и пояснения:
В процессе переборки подвески была необходимость изменить высоту передних стоек KW. Кто знает, эта фирма использует пластиковые армированные гайки и пластиковые верхние опорные конуса. Фактически вся морда машины висит на этих пластиковых хреновинках!! Так вот у меня одну гайку закусило на стойке и провернуть ее было невозможно. Пришлось ее уничтожить и выточить две гайки из латуни:
Процесс установки всего недостающего пластика за передним бампером, установка воздуховода к масляному радиатору:
Устанавливая пластик под передним бампером и ноздрями, совершенно случайно определил место, куда должен устанавливаться датчик AUC на М3:
Предотвращал появление ржавчины заблаговременно:
Кто не в курсе, в суппортах BREMBO от BMW E38 используются неметаллические поршни!! Похоже, что они углепластиковые. Гильза в алюминиевом суппорте из такого же материала:
Единственные места, где была обнаружена коррозия, не считая самой подвески до моего вмешательства туда, это поддомкратники. Машина в мои руки попала без опор:
-было вырезано, заварено, протравлено и покрыто герметиком. Установлены новые опоры.
Два года проездил без теплового экрана, установил наконец-то этим летом:
....продолжаем...
#6
Отправлено 13 Декабрь 2011 - 05:49
#7
Отправлено 13 Декабрь 2011 - 05:59
Спасибо за пожелания!!Пока что свободное время находится... .огромный респект
желаю ещё больше свободного времени и финансов на этот замечательный автомобиль!
Спасибо, стараюсь!! В архиве около 400 фоток всех работ. Уже вошло в привычку записывать все расходы и составлять планы на будущее...работа колоссальная. молодец!
В новогодние праздники планирую восстановить редуктор и наконец поехать в тишине...Жутко за__ал этот вой .
К весне 2012 года планирую сделать косметический ремонт лако-красочного покрытия, т.к. местами повылазили паучки...
#8
Отправлено 13 Декабрь 2011 - 06:00
#9
Отправлено 13 Декабрь 2011 - 06:09
Благодарствую!!Достоен уважения!!! Молодец!!!
#10
Отправлено 13 Декабрь 2011 - 06:09
#11
Отправлено 13 Декабрь 2011 - 06:17
#12
Отправлено 13 Декабрь 2011 - 06:20
Если бы была жена, на нее бы денег хватало в первую очередь . Удовольствие соответствует вполне . Останется еще поскрипывания боковых панелей в салоне устранить.блин, с такой машиной жена не нужна;
на жену может банально не хватить времени... и денег...
интересно, удовольствие от езды на авто соответствует затраченным на его ресурсам и усилиям? или речь идет о "музейной" эксплуатации?
#13
Отправлено 13 Декабрь 2011 - 06:21
#14
Отправлено 13 Декабрь 2011 - 06:26
Под капотом все в заводском покрытии, вынимать мотор, чтобы перекрасить-ближайшие 2 года точно не стану, только если возьмусь осуществить свап S65B40+МКПП ...Выпуск в отличном состоянии, хромированный выпуск-только если SUPERSPRINT поставить, но ведь не ради одного хрома... .Хочу такую!!! супер авто
Предложения:
- выкрасить в цвет кузова двигательный отсек.
- все метал. патрубки в хром.
- выпускной коллектор - хром.
И на выстовку!!! Р.С. хозяину респект и уважуха (с)
Машина в Минске бывает редко... Цена за нее неадекватная по всем понятным причинам, здесь мной представленным... ...За ее бюджет можете купить Е90 330i, я полагаю...
#15
Отправлено 13 Декабрь 2011 - 06:30