Перейти к содержимому



Фотография

История моей BMW E36 ///M3 3.2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1183

#406 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 11 Март 2013 - 02:31

Порш ставит начиная с 996 турбы с изменяемой геометрией. Как они это делают на бензиновом моторе - для меня загадка. Кроме них по-моему никто такого не делает. Подумай над этим вариантом, это очень хорошая и правильная идея, можно кстати, вестгейт выкинуть нафиг:).
Я ставил два Гарретта Т3 - ходовая, доступная и надежная модель. Вестгейт аудюшный (спасибо Скитальцу).
Могу подсунуть книжек интересных - есть Максимум Буст, Формель один моторен, Форсед индактион от Гракхэма Белла, классная книжка от Бош "системы управления бензиновыми двигателями" и еще что-то, не помню :).

Привет :heey: . Вот на счет Порша-очень интересная идея!!..:)..Пошел читать про их моторы...
А твои книжки я уже читал, ты забыл..Да я и сам накачал по теории моторостроения, есть учебники:).
upd: Турбины Гарретта с изменяемым соплом имеют обозначение вида GTххххV, технология VNT с 90-х годов..например, GT2052V: http://elitetuning.r...arrett-gt2052v/ . Только по оригинальному сайту и каталогу они не пробиваются.. :kos: Не могу найти на них характеристики.

#407 Morozilkin

Morozilkin

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 188 сообщений
  • 320D, Legasy 4WD
  • Minsk

Отправлено 11 Март 2013 - 04:17

Я и правда уже не помню кто мои книжки читал... По поводу ПоршА и их турбин. Нароешь - поделись информацией, очень меня эта тема интересует. Вся хитрость в том, что на дизеляки ставят турбы с изменяемой геометрией и жук и жаба, а вот на бенз - только Порш. Они на бензе банально сгорают (лопаточки которые изменяют сечение улитки). То ли Порш какой хитрый сплав нашли то ли еще чегото придумали. Но это самый правильный и верный путь в постройке отзывчивого, экономичного и тяговитого турбодвижка. Управлять геометрией турбинной части можно не только отталкиваясь от давления во впускном канале, но и электронным способом прописав алгоритм посложнее, в зависимомти от многих факторов и режимов работы двигателя. Как будешь коллектор делать?

#408 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 11 Март 2013 - 04:44

Как будешь коллектор делать?

Две группы цилиндров по три штуки сводить в один. Затем эти два выхода также сведу в один. По возможности выдержу равнодлинность от каждого цилиндра. Материал жаростойкая нержавеющая сталь 12Х18Н9Т. Трубы продаются, прямые и гнутые, на металлобазах. Фланцы закажу на заводе, есть выход. Варить буду сам, ведь все определяется компоновкой. Опыт есть.

#409 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 11 Март 2013 - 04:52

По поводу ПоршА и их турбин. Нароешь - поделись информацией, очень меня эта тема интересует.

Кое-что нарыл!! :good:
http://www.porsche.c...chterm=PTVTG&..
Ссылка на каталог, страница 56: http://www.turbodriv...rbo_Catalog.pdf
:120374:
BorgWarner P/N: 53049880134..а теперь о грустном: 3 587,76 €( http://www.turbo-bal...3049880134.html )
:kos:
Кроме Porsche такие конструкции еще применяются на малолитражках http://www.ebay.com/...d3751f8&vxp=mtr
...поставить две таких параллельно?..как-то не убедительно..
Вот поршаковская в продаже, восстановленная: http://www.ebay.com/...db43bfa&vxp=mtr , такая новая 3 700,17 €.
И вторая: http://www.ebay.com/...87e02b7&vxp=mtr , новая 3 582,00 €
:kos:

#410 Morozilkin

Morozilkin

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 188 сообщений
  • 320D, Legasy 4WD
  • Minsk

Отправлено 11 Март 2013 - 07:51

Не путай бензиновые и дизельные турбины. Цена на б/у вполне вменяемая. Учитывая схожесть объемов двигателя у тебя и у ПоршА, изумительные характеристики турбокомпрессоров, разумный диапазон мощности и момента - сам Бог велел - НАДА БРАТЬ! Я не знаю варианта идеальнее. Кстати, так что там за сплавы такие хитрые жаростойкие?

#411 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 11 Март 2013 - 08:46

Кстати, так что там за сплавы такие хитрые жаростойкие?

:kos: ....Да это обычные легированные стали с советских времен.."ГОСТ 5632-72, стали высоколегированные и сплавы корозионностойкие, жаростойкие и жаропрочные".. :heey:

#412 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 11 Март 2013 - 09:11

... Они на бензе банально сгорают (лопаточки которые изменяют сечение улитки). То ли Порш какой хитрый сплав нашли то ли еще чегото придумали....

Я думаю,секретов нет..это или титановые лопатки,или малоуглеродистые стали с высоким содержанием никеля.. <_< подороже обычной нержи..но могу ошибаться,специфика не моей области..:)

#413 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 11 Март 2013 - 09:59

Цена на б/у вполне вменяемая. Учитывая схожесть объемов двигателя у тебя и у ПоршА, изумительные характеристики турбокомпрессоров, разумный диапазон мощности и момента - сам Бог велел - НАДА БРАТЬ! Я не знаю варианта идеальнее.

Пока что единственное,что нашел из БУ турбин VTG: http://porschec.ru/s...read.php?t=5499 но человек хочет 4 тыс $. При том,что по ссылкам выше есть восстановленные две штуки за 3 тыс в сумме. При таком раскладе я бы за БУ больше 2 тыс не дал...:)

#414 Morozilkin

Morozilkin

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 188 сообщений
  • 320D, Legasy 4WD
  • Minsk

Отправлено 11 Март 2013 - 10:11

Про сплавы - я интересовался сплавами для лопаток направляющих в турбе для Порш а не советскими нержавейками жаропрочными. Не совсем понятно почему остальные производители турбодвижков бензиновых не используют турбы с изменяемой геометрией. Те же Субару к примеру. Это же мечта поэта. Я стесняюсь спрашивать о цели создания турбоМ3, но все же?

#415 bobankir

bobankir

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 050 сообщений
  • ICS
  • Минск / Беларусь

Отправлено 11 Март 2013 - 10:17

думается мне, автору интересен сам процесс... :good: :unsure:

#416 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 11 Март 2013 - 10:28

Про сплавы - я интересовался сплавами для лопаток направляющих в турбе для Порш а не советскими нержавейками жаропрочными. Не совсем понятно почему остальные производители турбодвижков бензиновых не используют турбы с изменяемой геометрией. Те же Субару к примеру. Это же мечта поэта.

Я стесняюсь спрашивать о цели создания турбоМ3, но все же?

Маркетинг,инженерные традиции и проч....американцы до сих пор фанатеют от архаичных big block с карбюратором и одним распредвалом с двумя клапанами на цилиндр...:)
Очень интересен сам процесс и результат с точки зрения инженера. Да и как-то приелись 290 оставшихся лошадей...сваперы со своими 4.0 и 5.0 на пятки наступают и обгоняют уже..:)
Еще соображения по поводу турбин Порше: на каждой стоит электропривод с коробочкой. Он вкладывает в цену турбины свои 600$ (это его цена отдельно). Если в нем только двигатель и редуктор- то ладно,а если там драйвер или контроллер, которым невозможно будет управлять без оригинального DME Порше,то приводы придется снимать нафиг или выкорчевывать электронику и оставлять только двигатели,чтобы ими можно было управлять с универсального блока DME-это обостряет вопрос цены покупки турбин в сборе...а уж найти живые турбины с мертвой электроникой приводов (если она есть) по особо низкой цене,думаю,не реально...надо электросхемы Порше посмотреть..:)
Тут есть график с диностенда стандартного Порше 997: http://www.6speedonl...turbo-dyno.html -полка момента от 3 тыс.. Или там не VTG-турбины,или я слишком многого от них ожидаю...:).. момент от 3 тыс и на одной 3582 можно получить... :kos:

Сообщение отредактировал OlegD: 11 Март 2013 - 10:59


#417 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 12 Март 2013 - 10:11

Еще немного цифр с подробностями. Еще раз пересмотрел характеристики серии EFR от BorgWarner: Вот сама турбина: Прикрепленный файл  Безымянный.JPG   71,41К   38 Количество загрузок: Исходные данные: Прикрепленный файл  исходные данные.jpg   112,54К   32 Количество загрузок: Расчеты: Прикрепленный файл  расчеты.jpg   102,93К   21 Количество загрузок: Результаты на карте компрессора: Прикрепленный файл  комп.jpg   93,56К   22 Количество загрузок: Карта турбины: Прикрепленный файл  турб.jpg   126,76К   26 Количество загрузок: Первой точке соответствует 2200об/мин при 9.5psi, 436.26lbft, 182.7Hp. В пике до 684.3Hp. Для города хватит :). Наверное, на этом и остановлюсь :).

#418 BMW4ever

BMW4ever

    Turbo Enthusiast

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 020 сообщений
  • 528Ti
  • Менск

Отправлено 12 Март 2013 - 10:51

Еще немного цифр с подробностями. Еще раз пересмотрел характеристики серии EFR от BorgWarner:
Вот сама турбина:
Прикрепленный файл  Безымянный.JPG   71,41К   38 Количество загрузок:
Исходные данные: Прикрепленный файл  исходные данные.jpg   112,54К   32 Количество загрузок:
Расчеты: Прикрепленный файл  расчеты.jpg   102,93К   21 Количество загрузок:
Результаты на карте компрессора: Прикрепленный файл  комп.jpg   93,56К   22 Количество загрузок:
Карта турбины: Прикрепленный файл  турб.jpg   126,76К   26 Количество загрузок:
Первой точке соответствует 2200об/мин при 9.5psi, 436.26lbft, 182.7Hp. В пике до 684.3Hp.
Для города хватит :). Наверное, на этом и остановлюсь :).

ну наконец-то биг сингл турбо)))

#419 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 12 Март 2013 - 10:57

ну наконец-то биг сингл турбо)))

Самая маленькая из больших.. :kos: ..да и есть все шансы добиться момента близи 2 тыс... :1123207701:
Прикрепленный файл  borgwarner-efr-8374-turbo-content-30.jpg   34,32К   33 Количество загрузок:,Прикрепленный файл  borgwarner-efr-8374-turbo-content-31.jpg   33,07К   36 Количество загрузок:,Прикрепленный файл  borgwarner-efr-8374-turbo-content-32.jpg   31,41К   32 Количество загрузок:,Прикрепленный файл  borgwarner-efr-8374-turbo-content-33.jpg   24,61К   31 Количество загрузок:,Прикрепленный файл  borgwarner-efr-8374-turbo-content-34.jpg   32,14К   36 Количество загрузок:, Прикрепленный файл  borgwarner-efr-8374-turbo-content-7.jpg   37,44К   34 Количество загрузок:.
Особенности:
-Gamma-Ti турбинное колесо совместно с валом
-Двойной керамический подшипник
-Кованое обработаное колесо компрессора
-Нержавеющий корпус турбины
-Водяное и масляное охлаждение
-Рециркуляционный клапан
-Соленоид
-Крепление Т4
-ТвинСкролл
Выбрал без встроенного вестгейта, только с встроенными блоуоффом и соленоидом, чтобы иметь возможность для наилучшего разворота улиток по месту при компоновке, а вестгейт свой поставлю, где нужно.
$2049.00
Про все секреты EFR-серии можно прочитать тут: http://www.turbodriv...nical_brief.pdf
:heey:

Сообщение отредактировал OlegD: 12 Март 2013 - 05:07


#420 BMW4ever

BMW4ever

    Turbo Enthusiast

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 020 сообщений
  • 528Ti
  • Менск

Отправлено 12 Март 2013 - 01:28

Самая маленькая из больших.. :kos: ..да и есть все шансы добиться момента близи 2 тыс... :1123207701:
Прикрепленный файл  borgwarner-efr-8374-turbo-content-30.jpg   34,32К   33 Количество загрузок:,Прикрепленный файл  borgwarner-efr-8374-turbo-content-31.jpg   33,07К   36 Количество загрузок:,Прикрепленный файл  borgwarner-efr-8374-turbo-content-32.jpg   31,41К   32 Количество загрузок:,Прикрепленный файл  borgwarner-efr-8374-turbo-content-33.jpg   24,61К   31 Количество загрузок:,Прикрепленный файл  borgwarner-efr-8374-turbo-content-34.jpg   32,14К   36 Количество загрузок:, Прикрепленный файл  borgwarner-efr-8374-turbo-content-7.jpg   37,44К   34 Количество загрузок:.
Особенности:
-Gamma-Ti турбинное колесо
-Двойной керамический подшипник
-Кованое обработаное колесо компрессора
-Нержавеющий корпус турбины
-Водяное и масляное охлаждение
-Рециркуляционный клапан
-Соленоид
-Крепление Т4
-ТвинСкролл
Выбрал без встроенного вестгейта, только с встроенными блоуоффом и соленоидом, чтобы иметь возможность для наилучшего разворота улиток по месту при компоновке, а вестгейт свой поставлю, где нужно.
$2049.00
:heey:

по мне обычная современная турба типа гтх серии - я бы твоём случае взял гибридный гарретт GTX3582R Twin Scroll Т4 за ~1.6к!!! без всякой встроенной лабуды, потом может поймёшь о чём я... но хозяин барин :heey:




Яндекс.Метрика