Перейти к содержимому



Фотография

История моей BMW E36 ///M3 3.2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1183

#931 Kreel

Kreel

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 392 сообщений
  • 745 E65
  • Minsk - Moscow

Отправлено 06 Январь 2016 - 10:32

Когда уже будет триумфальный видос на котором это воплощение тюнинговой мысли поедет? С Новым Годом и удачной реализации этого непростого проекта!



#932 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 07 Январь 2016 - 09:49

Спасибо за пожелания! Поехать должно весной, в апреле-мае.

Еще новости. Сегодня наконец удалось применить вакуумную инфузию. Болванку патрубка делал и доводил с сентября. Вот, что получилось: Прикрепленный файл  2016-01-05_17-37-34_261.jpg   45,63К   0 Количество загрузок:.

Обмотал двумя слоями карбонового чулка, чтобы он не расползался, прихватил прочной ниткой: Прикрепленный файл  2016-01-06_14-00-32_846.jpg   66,41К   0 Количество загрузок:.

Жертвенный слой: Прикрепленный файл  2016-01-06_15-02-01_844.jpg   57,15К   0 Количество загрузок:.

Пористая пленка: Прикрепленный файл  2016-01-06_15-26-51_85.jpg   58,11К   0 Количество загрузок:.

Впитывающий слой: Прикрепленный файл  2016-01-06_15-38-20_653.jpg   51,32К   0 Количество загрузок:.

В процессе впитывания: Прикрепленный файл  2016-01-07_17-37-11_599.jpg   69,36К   0 Количество загрузок:. Синий цвет слева-это просвечивается пористая пленка через пропитанный впитывающий слой.

По итогу получилось плохо  :facepalm: .. я подавал смолу с одного конца патрубка, а откачивал воздух с противоположного. Вроде бы все шло красиво, пока смола была жидкой. На прохождение первых 40 см длины ушло по времени примерно 1 час. А когда смола начала загустевать, то скорость пропитки резко снизилась. За последующие пару часов не прошло и 10 см. При этом со стороны всасывания смолы вакуум начал ослабевать, т.к. банка была открыта в атмосферу, а всасывание практически прекратилось. Поэтому давление через оболочку начало ослабевать. Подумав, как можно это исправить, я переподключил штуцера и подал смолу с другого конца. За следующий час удалось впитать еще 10-15 см и на этом все окончательно встало  :facepalm: .

Сделал вывод: между линиями подачи и всатывания не должно быть больше 20-30 см, иначе сопротивление карбонового волокна оказывается слишком большим для проникновения смолы на бОльших длинах :facepalm: .

Завтра буду смотреть результат. Осталось одно непропитанное пятно примерно 10 см длиной. Может быть удастся пропитать не уничтожая то, что получилось :facepalm: .


Сообщение отредактировал OlegD: 07 Январь 2016 - 10:01


#933 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 07 Январь 2016 - 11:42

На видео очень маленькая деталька, которую формуют пропитыванием в матрице. Это самый простой, но наихудший по результату вариант. Вакуум дает:

1. Наименьшее количество смолы в ламинате. Чем ее меньше и чем равномернее она распределена, тем прочнее изделие.

2. Отсутствие пузырьков. При ручном формовании пузырьки наверняка останутся между слоями, их тяжело выгнать, особенно в сложной детали.

У меня патрубок длиной около 80 см. Моя ошибка была в том, что я начал его пропитывать вдоль!! По мере наполнения карбона смолой скорость наполнения уменьшается, т.к. растет сопротивление (ведь протянуть нужно всю смолу по всей длине..и она густеет...). В итоге в какой-то момент вакуума недостаточно для протяжки смолы. В моем варианте это случилось на длине 40 см. Надо делать несколько точек откачки и несколько подачи.

Есть еще вариант формования с избыточным внешним давлением, например, делают при 5 бар.


Сообщение отредактировал OlegD: 07 Январь 2016 - 11:47


#934 BMW4ever

BMW4ever

    Turbo Enthusiast

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 020 сообщений
  • 528Ti
  • Менск

Отправлено 08 Январь 2016 - 07:43

во извращенец, вакуумная инфузия в гараже! :huh: у меня бы уже пайпы на силиконе были собраны :D давай, заканчивай скорее с этой ерундой! впереди тебя ждут незабываемые впечатления от подготовки к первому запуску и выезду! :good:



#935 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 08 Январь 2016 - 09:03

во извращенец, вакуумная инфузия в гараже! :huh: у меня бы уже пайпы на силиконе были собраны :D давай, заканчивай скорее с этой ерундой! впереди тебя ждут незабываемые впечатления от подготовки к первому запуску и выезду! :good:

Ну, если бы у меня так просто все решалось... :angry:  :angry:

Я вообще не в гараже, а в подвале дома этим занимаюсь. У меня там мастерская, +15 гр.. :tongue: ..А чо? Кенигсегг вон все в гараже делаются, им только запцацки со стороны подвозят..и колеса они из препрега лепят покуривая...   :ears:

Вакуум отключил еще вчера, сейчас выклейка досыхает возле батареи..Итальянская смола больше суток твердеет.. :facepalm:


Сообщение отредактировал OlegD: 08 Январь 2016 - 09:10


#936 BMW4ever

BMW4ever

    Turbo Enthusiast

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 020 сообщений
  • 528Ti
  • Менск

Отправлено 08 Январь 2016 - 09:45

не знаю, зачем ты сам себе сложности создаёшь :wink: +15 нынче это тема! :good: 

в печку сунь :laugh:



#937 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 08 Январь 2016 - 10:01

не знаю, зачем ты сам себе сложности создаёшь :wink: +15 нынче это тема! :good:

в печку сунь :laugh:

Это не сложности, я в этом разбираюсь. Профессия такая. Это нормальный конструкторский подход с прицелом на лучший результат, а не простоту.



#938 BMW4ever

BMW4ever

    Turbo Enthusiast

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 020 сообщений
  • 528Ti
  • Менск

Отправлено 08 Январь 2016 - 10:10

лучший результат это спорно. я уже сказал что длинный впуск ирунда, но посмотрим.



#939 fuel

fuel

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 963 сообщений
  • 118d / 335d
  • Minsk

Отправлено 08 Январь 2016 - 10:29

лучший результат это спорно. я уже сказал что длинный впуск ирунда, но посмотрим.

и поток воздуха с резкими углами тоже не айс.



#940 BMW4ever

BMW4ever

    Turbo Enthusiast

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 020 сообщений
  • 528Ti
  • Менск

Отправлено 08 Январь 2016 - 10:57

и поток воздуха с резкими углами тоже не айс.

хорошо себе всё это можно представить на примере пылесоса. фильтр забит, сосёт плохо, греется, КПД низкое.



#941 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 09 Январь 2016 - 03:23

Сегодня вскрыл пакет....Получилось очень хорошо, хоть вчера сомневался!! :good: ..Примерно с час отдирал все слои. На фото грубая шероховатая поверхность после peel ply (нейлона):Прикрепленный файл  2016-01-09_13-00-38_751.jpg   82,38К   0 Количество загрузок:. Глянец у меня внутри. Толщина оболочки 1 мм, смола стойкая к динамическим нагрузкам. Нашел два непропитанных места: Прикрепленный файл  2016-01-09_13-00-53_576.jpg   107,96К   0 Количество загрузок:, Прикрепленный файл  2016-01-09_13-01-18_700.jpg   107,31К   0 Количество загрузок:. Пропитал их вручную без вакуума. Благодаря очень текучим свойствам смолы, пропиталось отлично. Уже сушится..

Втарил Dremel, еще нужны самые тонкие диски для разрезки оболочки на части, чтобы извлечь модель-болванку. Потом эти части склею и поверх натяну еще 2-3 слоя карбона, но уже с химически стойкой смолой и так же с вакуумом..   :kos:


Сообщение отредактировал OlegD: 09 Январь 2016 - 03:38


#942 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 09 Январь 2016 - 07:09

:tongue: Я к нему присматривался уже несколько раз. Модель 4000 4/65. Выкупил с барахолки онлинера по очень выгодной цене. На ebay заказал самые тонкие алмазные диски. А два оригинальных диска из комплекта уже поломал. Сыпятся они, очень хрупкие.

Спасибо за ссылку, пожалуй, прикуплю!  :D


Сообщение отредактировал OlegD: 09 Январь 2016 - 07:12


#943 aka_diesel

aka_diesel

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 366 сообщений
  • 320i E36 sedan
  • Minsk/Belarus/Serebrianka

Отправлено 10 Январь 2016 - 09:28

:tongue: Я к нему присматривался уже несколько раз. Модель 4000 4/65. Выкупил с барахолки онлинера по очень выгодной цене. На ebay заказал самые тонкие алмазные диски. А два оригинальных диска из комплекта уже поломал. Сыпятся они, очень хрупкие.

Спасибо за ссылку, пожалуй, прикуплю!  :D

Если очень надо, то могу подсуетить пару армированных отрезных кружков для дремеля :good: . Буду мотом всем рассказывать, что внес свою лепту в данный проект :D  :D  :D


Сообщение отредактировал aka_diesel: 10 Январь 2016 - 09:28


#944 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений
  • E36 M3 3.2 и F10 550iX
  • Minsk|Moscow

Отправлено 10 Январь 2016 - 11:42

Если очень надо, то могу подсуетить пару армированных отрезных кружков для дремеля :good: . Буду мотом всем рассказывать, что внес свою лепту в данный проект :D  :D  :D

Все, купил уже сегодня, нечего будет рассказывать.. :laugh:  :laugh: Могу принять добровольное денежное пожертвование!! :ears:

Новости за сегодня:

Ночью досушивал выклейку. Сегодня зашлифовал наружные поверхности: Прикрепленный файл  2016-01-10_17-14-42_10.jpg   65,57К   0 Количество загрузок:.

Нанес линии разреза по малярной ленте: Прикрепленный файл  2016-01-10_17-43-49_74.jpg   68,19К   0 Количество загрузок:.

Начал резать и отделять части: Прикрепленный файл  2016-01-10_18-00-15_500.jpg   56,31К   0 Количество загрузок:.

Отделялись с трудом, но с чистой поверхностью. Для разделительного слоя я не стал использовать брендовый жидкий воск, слишком уже он показался жидким. Я натер модель обычной свечкой.. :120374: И это сработало!! Вот все детальки: Прикрепленный файл  2016-01-10_19-28-33_885.jpg   74,49К   0 Количество загрузок:. В руках невесомые, грамм по 50-80!!

Матировал и залакировал все внутренние поверхности, залечил мелкие дефекты: Прикрепленный файл  2016-01-10_20-19-02_197.jpg   86,74К   0 Количество загрузок:.

Склеил части попарно, будут сохнуть до завтра на батарее  :120374: . Завтра склею в цельный патрубок и может быть за оставшиеся 3 дня до работы успею натянуть последние 4 слоя карбона в вакууме  :mellow: .


Сообщение отредактировал OlegD: 10 Январь 2016 - 11:44


#945 BMW4ever

BMW4ever

    Turbo Enthusiast

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 020 сообщений
  • 528Ti
  • Менск

Отправлено 11 Январь 2016 - 12:28

выглядит красиво. а теперь самый интересный вопрос - это точно не развалится и не полетит в крыльчатку турбине после чего ей придёт хана? простите меня уж за мой скепсис :D






Яндекс.Метрика