В период, когда заниматься машиной не было возможности, решил перейти на многопоршневые тормоза. Ведь моя глобальная цель постройки этого авто-посетить Нюрбургринг и прокатиться там несколько кругов, без цели поставить рекорд. Наверное, для этого хватило бы и нынешнего комплекта из 4-поршневых Brembo с дисками 315х28 спереди и заводских сзади с дисками 312х20. Но я не люблю половинчатые решения, поэтому тормоза решил делать с хорошим энергопоглощением и запасом по тормозному усилию.
Провел кинетический расчет для оригинальных тормозов:
Берем скорость движения 250 км/ч=69.4 м/с, массу авто 1460 кг, баланс тормозов 67/33, массу пары оригинальных передних тормозных дисков 14 кг, задних 12.8 кг, теплоемкость стали 460 Дж/кг/К. И получаем кинетическую энергию, которой обладает движущийся на такой скорости авто 69.4^2*1460/2=3.51МДж. При торможении до нуля 67% этой энергии выделится на передних тормозных дисках и нагреет их на 3510000*0.67/14/460=365 К. Для задних аналогичный расчет дает 3510000*0.33/12.8/460=196 К. Это единственное оттормаживание до нуля. Расчет идеализированный, без учета аэродинамического сопротивления, возможности охлаждения и других факторов. Но на треке одним торможением никогда не обходится и все знают, что с гражданскими тормозами там делать нечего.
Дальше начал выбирать суппорта. Очень хотелось влезть в свои оригинальные колеса 24 стиля, R17. Поэтому остановился на известном комплекте от Porsche/VW/Audi под колеса R17:
Суппорта 1.jpg 50,12К
0 Количество загрузок:,
Суппорта 2.jpg 68,71К
0 Количество загрузок:.
Было время мониторить аукционы, объявки частников и магазины. В итоге купил на ebay сборный комплект из разных магазинов. Это перебранные суппорта Brembo фирмы Cardone. Все, что на фото, обошлось около 570$ без стоимости доставки. За доставку через сервис Shipito пришлось отдать еще 200$. В итоге набежала серьезная сумма, но радует то, что комплект фактически новый!
Небольшая спецификация по деталям на примере VW:
Передние суппорта:
Левый
7L6 615 149 (7LA)
7L6 615 149 (7L6)
Правый
7L6 615 150 (7LA)
7L6 615 150 (7L6)
Задние суппорта:
Левый
7L6 615 423 L (7LA)
7L6 615 423 L (7L6)
Правый
7L6 615 424 L (7LA)
7L6 615 424 L (7L6)
Есть выбор по дискам разных производителей. Просто переставить их с VW на BMW не получится, т.к. множество размеров не совпадают. Но для меня имеют значение только параметры самих роторов. Еще хочется сохранить действующий ручник (на всякий случай и для прохождения ТО,
). Я пересмотрел множество аналогов и выбрал диски производства Brembo, для переда 09.A062.11 и для зада 09.A056.11. Они будут использованы как заготовки. Собственные ступицы будут стачиваться, по внутреннему краю нужно оставить кромку толщиной 5 мм с шириной 15 мм. Это будет крепежный фланец для моей ступицы. Конструкция моих собственных тормозных дисков будет плавающей с плоскими пружинами, которая применяется в серьезном спорте. Дальше, основываясь на заводских размерах ступиц и дисков М3 и на параметрах дисков VW мной были нарисованы по 3 варианта конструкций передних и задних дисков, из которых я выбрал по одному рабочему варианту. Вот, что получается:
Задний тормозной диск 330х28, вид 1.JPG 17,66К
0 Количество загрузок:,
Задний тормозной диск 330х28, вид 2.JPG 17,18К
0 Количество загрузок:,
Передний тормозной диск 350х34, вид 1.JPG 16,12К
0 Количество загрузок:,
Передний тормозной диск 350х34, вид 2.JPG 16,06К
0 Количество загрузок:.
Спереди получается сделать алюминиевую ступицу с нержавеющим крепежом к ротору, сзади я для ступицы использую оригинальный диск М3 со сточенным ротором, чтобы сохранить поверхность под колодки ручника. Повезло, что удалось совместить ротор VW со ступицей BMW через алюминиевый переходник с нержавеющим крепежом. Пружинки уже куплены, крепеж изготовлен. Параметры готовых тормозных дисков получились такие:
Перед 350х34, 10.63 кг; зад 330х28, 8.98 кг. Промоделировал нагрузки. Расчет показывает, что спереди возникает тормозной крутящий момент 2000Н*м. Нагрузил им ступицу и получил запас прочности около 5. Заднюю ступицу нагрузил моментом 1000Н*м и получил запас около 7.
Повторяю кинетический расчет для нового комплекта. Передние будут греться на 260 К, задние на 140 К. Это уже подходящие для трека цифры. Единственная неприятность-массы получаются больше оригинала, а это увеличивает инерцию вращения и замедляет ускорение. Но на фоне плановой мощности 600-650 лс может быть эта прибавка не будет заметна
. Детали надо будет отбалансировать и я уже знаю, где это сделаю.
Пока что все складывается красиво, но окончательно конструкцию подправлю после примерки суппортов на поворотном кулаке и заднем рычаге с установленными колесами. Может быть придется изменить глубину ступиц или использовать проставки под колеса. Тогда же сделаю кронштейны под суппорта. Нужно будет выбрать подходящие колодки.
ЗЫ: но лучше всего, конечно, использовать карбон-керамику
.
Сообщение отредактировал OlegD: 13 Август 2016 - 01:09