История моей BMW E36 ///M3 3.2
#106
Отправлено 22 Декабрь 2011 - 02:17
#107
Отправлено 26 Декабрь 2011 - 11:07
1. Разобрал, выпрессовал наружные кольца ведущего вала из корпуса
2. Выпрессовал наружные кольца из боковых крышек дифференциала. Внутренние кольца зацепить было нечем, пришлось варварски срезать .....
3. Картинка
Справа на картинке-дистанционные кольца боковых крышек и шайба из-под большого подшипника ведущего вала. После замены подшипников эти детали надо подбирать заново по толщине, пользуясь спецприспособлением из TIS и контролируя пятно контакта. Нижняя пара подшипников-старые ведущего вала. Верхняя пара-новые для ведущего вала. Соответствующая новая деталь от старой отличается по высоте на 0.8 и 0.5 мм для большого и маленького подшипников!! Подшипники дифференциала на картинке отсутствуют.
Т.к. я нужного приспособления для замера положения торца ведущего вала от оси дифференциала не имею, придется провести множество измерений при разных положениях вала, каждому из которых будет соответствовать множество положений дифференциала, чтобы добиться наилучшего пятна контакта на зубьях при допустимых моментах трения во всех четырех подшипниках. Своего рода матрица размеров ...Получив нормальное пятно, измерю все толщины и дам указание изготовителю сделать кольца и шайбу в точный размер(этот способ ремонта в дальнейшем описывается, но я его не рекомендую, т.к. снова пришлось лазить в редуктор и корректировать боковой зазор).
Подробный отчет по сборке-через пару дней .
#108
Отправлено 26 Декабрь 2011 - 11:13
#109
Отправлено 26 Декабрь 2011 - 11:18
#110
Отправлено 26 Декабрь 2011 - 11:28
Ну так да!!маньяк.
Самое интересное еще впереди.во даешь... особенно улыбнуло: "Своего рода матрица размеров"))
Сегодня случился ахтунг. Поставщик запчастей не привез подшипники дифференциала под заказ по причине рождественских пьянок европейцев. В авральном режиме начал искать подшипники дифференциала по Минску. Отправил десяток запросов по разным фирмам, поставляющим детали на заводы и колхозы-ни одного ответа!!По заводу используется KOYO JLM104910-N/JLM104948-N с размерами 50,0х82,0х21,5, оригинальный номер 33 13 1 206 453. В Минске отсутствует. Удалось обнаружить такой подшипник в комплекте для TOYOTA LAND CRUISER J6 1989 г.в. по каталогу FAG он 713 61 81 40, по SPIDAN 26840. В эти комплекты входят еще один подшипник меньшего размера и сальник, а цена комплекта-меньше, чем за один для BMW . Уже заказал комплект SPIDAN для TOYOTA у одного из партнеров клуба... .
#111
Отправлено 27 Декабрь 2011 - 12:54
#112
Отправлено 27 Декабрь 2011 - 12:57
#113
Отправлено 27 Декабрь 2011 - 02:27
Ну так да!!
Самое интересное еще впереди.
Сегодня случился ахтунг. Поставщик запчастей не привез подшипники дифференциала под заказ по причине рождественских пьянок европейцев. В авральном режиме начал искать подшипники дифференциала по Минску. Отправил десяток запросов по разным фирмам, поставляющим детали на заводы и колхозы-ни одного ответа!!По заводу используется KOYO JLM104910-N/JLM104948-N с размерами 50,0х82,0х21,5, оригинальный номер 33 13 1 206 453. В Минске отсутствует. Удалось обнаружить такой подшипник в комплекте для TOYOTA LAND CRUISER J6 1989 г.в. по каталогу FAG он 713 61 81 40, по SPIDAN 26840. В эти комплекты входят еще один подшипник меньшего размера и сальник, а цена комплекта-меньше, чем за один для BMW . Уже заказал комплект SPIDAN для TOYOTA у одного из партнеров клуба... .
#114
Отправлено 27 Декабрь 2011 - 03:51
#115
Отправлено 27 Декабрь 2011 - 05:15
#116
Отправлено 27 Декабрь 2011 - 07:50
+1 редуктор зло)всегда боялся разбирать реудктор,правильно потом хрен соберешь)
#117
Отправлено 27 Декабрь 2011 - 11:19
Взялся за восстановление редуктора.
ну ты и
#118
Отправлено 28 Декабрь 2011 - 04:45
#119
Отправлено 28 Декабрь 2011 - 04:49
Если просто разобрать и собрать рабочий-то никаких проблем. Главное, пометить положение гайки фланца ведущего вала и сосчитать число оборотов, насколько ее отвернешь. И не попутать местами боковые крышки с кольцами .всегда боялся разбирать реудктор,правильно потом хрен соберешь)
Если менять подшипники, то самое шаманство-это соблюсти усилие предварительного натяга для новых подшипников, которое контролируется по моменту трения в пределах 1.4....2.8 Нм в зависимости от производителя и выставить пятно контакта. Вроде бы у меня получилось (с седьмой попытки... ), вечером кину фотки ....
#120
Отправлено 28 Декабрь 2011 - 07:59
Молодца!!!так держать)5. Перебрана рулевая рейка, заменены все сальники и уплотнения. Перебран насос гидроусилителя. Заменены шланги и трубки гидроусилителя. Перебран компрессор кондиционера. Перебран нагнетатель добавочного воздуха.
6. Перебраны полуоси.
В работе очень помогал отцовский пресс с усилием до 10 тонн, профессиональный инструмент и собственные приспособления.
Несколько фоток нынешнего вида авто:
Постигла неудача с редуктором. Хотя все работы проводились по ТИС, но я ошибся с моментом затяжки ведущего вала и недотянул немного гайку. Дистанционная втулка не сжалась до конца и по этой причине подшипники не встали на свои места. Это привело к появлению гула в редукторе в первые дни после окончания всех работ. Устранить его сразу не было возможности по другим причинам,пришлось поездить так неделю. Позже обнаружил люфт ведущего вала и загрустил. Картину дополняла раскрутившаяся гайка ведущего вала. Вскрытие показало смещение пятна контакта. Подшипники на первый взгляд были целы. Собрал заново редуктор с контролем момента трения согласно рекомендаций в ТИС. Пятно контакта контролировал по краске. Повезло, что оно восстановилось. Собрал машину и продолжил ездить. Гул изменился, но не исчез. Очередной раз лазая под машиной я с ужасом обнаружил радиальный люфт ведущего вала и полуосей!!! Привычными движениями скинув снова редуктор, я удивился тому, что ведущий вал в этот раз был затянут, как положено, но все равно имел радиальный люфт!!!Так же люфтил и дифференциал!! Сомнений в правильной последовательности сборки не было, т.к. ошибиться там не в чем, все очевидно. После разборки обнаружил сильный износ всех четырех подшипников. Причем износились только внутренние кольца, на наружных не было ни следа от роликов. Только по причине износа внутренних колец и появления зазора в подшипниках появились односторонние выработки на наружных кольцах в местах, где дифференциал перекашивался под нагрузкой. Причину износа подшипников
дифференциала я так и не установил,т.к. ничего в этом месте не менял. Подшипники ведущего вала умерли однозначно из-за изначально недостаточного момента затяжки. После оценки всех повреждений пришел к выводу, что имеет смысл купить БУ редуктор, но найти такой в РБ не удалось, а привезти из Польши или Литвы пока что никто из откликнувшихся на форуме не смог. Все равно благодарю этих людей за попытку помочь. Так что было принято решение восстанавливать свой!!На данный момент закуплены новые подшипники, изготовлены все приспособления для запрессовки и выпрессовки. Выполнить эту работу без пресса так же не представляется возможным. Предстоит купить один съемник для большого подшипника ведущего вала и набор щупов с толщинами от 0.03 мм. Есть осмысленный вариант, как можно немного отступить от инструкций в ТИС в плане настройки и использования покупных дистанционных шайб, которые используются в ремонте и стоят совсем уж неадекватных денег. Если этот вариант себя оправдает, я его озвучу в отчете после проведения работ.