ariss ... не уверен (не могу найти ссылку) но тепловозная солярка вроде ближе к печному топливо чем к обычной. следовательно я бы не рисковал в СR её лить..
А жаль...
Мнений на других форумах масса, от полного позитива до полного негатива.
к примеру: "В общем и целом, не вдаваясь в подробности, температура вспышки у тепловозного топлива выше (62С для летнего топлива для тепловозов), чем для дизелей общего назначения (40С). Значит молекулы длиннее, и гореть будет медленнее. Что по идее может повлечь за собой закоксовывание. Во вторых, оно чище чем обычное топливо и как уже выше рисал Lazy Fox , хуже смазывается ТВНД и прочая аппаратура.
Ну в третьих , оно топливо для локомотивов, имеет большее содержание сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характерезующее нагарообразование, коррозию и износ.
Но! что немаловажно! есть множество отзывов как за использование так и против. В общем палка о двух концах.
Все-же если надумаете, попробуйте купить солярку слитую из шлангов обратки, т.к. она прошла все возможные фильтры на двигателе локомотива."
"Из личного опыта: Мой отец на своем W123 240d года 4 заправлялся только тепловозной солярой. Его товарищ раньше работал на маневровом тепловозе и за смену канистру с обратки нагонял. Так вот отзывы только положительные."
"Я машинист тепловоза езжу на Спринте 2004г. Заправляюсь с заправки. Ребята не создавайте себе гемор сами"
"Так вот, проблема этого топлива именно в том, что оно слишком чистое, и НЕ обеспечивает нормальную смазку автомобильного плунжерного ТНВД. Это не значит, что это плохое топливо, просто оно не предназначено для использования в автомобильных ТНВД.
А любители чистоты могут попробывать залить в бак чистый керосин и посмотреть, что из этого получится."
"Тепловозную соляру в автомобильный дизель лить НЕЛЬЗЯ. Дело в том, что она сепарированная - очень чистая с минимальным содержанием серы и парафинов. А автомобильный ТНВД смазывается имеенно сернистыми парафиновыми примесями соляры. В тепловозе для смазки ТНВД в тракт подмешивается обычное масло - и это решает проблему. Но на легковых дизелях этого нет, поэтому ездить на сепарированной соляре НЕЛЬЗЯ - иначе ТНВД быстро сдохнет без смазки."
"Я бы не стал экономить на копейках когда речь идет о ТНВД ВАШЕГО авто.
Справка- Тепловозы могут заправляться обычным дизтопливом и дизтопливом II-го типа. Специальное тепловозное топливо относится к дизельному топливу II-го типа. Отличие в содержании серы: в обычной - до 0,2, а в тепловозной - до 0,5. Почему? Эти дизеля малооборотистые и повышенное содержание серы повышает смазывающие свойства топлива. На быстроходных дизелях от такого топлива будет повышенный нагар! Его можно увидеть на стенках цилиндров.Малая вязкость и низкие смазывающие свойства приводят к износу плунжерных пар и цилиндров, а также к неполному сгоранию топлива, перерасходу и потере мощности.
Пониженное цетановое число ведёт к жёсткости работы дизеля."
и вот еще: "Вот был я в Уфе у тамошних нефтепереработчиков. И на мой дилетантский вопрос про тепловозную солярку специалисты по нефтепродуктам с уфимских НПЗ рассмеялись.
Короче:
1) Солярка действительно не знает, тепловозная она, или автомобильная до тех пор, пока не попадет в топливный бак. И железнодорожники, и автомобилисты покупают на НПЗ одно и то же дизтопливо.
2) Никакими фильтрами, никакой механической очисткой серу из солярки не убрать. Никакая центрифуга или сепаратор не понизит содержание серы в дизтопливе и не окажет никакого влияния на его смазывающие свойства.
Это достигается только т.н. гидроочисткой (установка для которой предствляет собой целый мини-завод).
Железнодорожникам малосернистая солярка вообще не нужна."
В общем подсчитаю экономический доход и возможно (возможно!!!) рискну Но только ближе к теплу на улице, ессно