FAQ по дизельным моделям BMW E46
#1
Отправлено 28 Январь 2012 - 03:16
Данная тема будет служить справочником, ответом на большинство часто возникающих вопросов.
Ветка будет содержать только важную информацию, всё обсуждение дизельных версий BMW E46 мы организуем в общей ветке Всё о дизельных Е46 318D 320D 330D
M47
M57N
#2
Отправлено 28 Январь 2012 - 03:19
Прежде чем искать причину той или иной неисправности, важное правило-начало ремонта -качественная диагностика.
1. Купил авто что менять?
Фильтра (воздушный, топливный, салонный) какого производителя выбрать -тут как и у всех расходников главное качество сам предпочитаю фильтры Knecht, Hengst
Часто спрашивают зачем менять салонный фильтр -можно не менять- из-за отсутствия пропускной способности в скором времени умрёт выходной каскад вентилятора (Ёж) ~70$
Масло –тут выбор широк, как таковой марки придерживаться не стоит -главное качество и проверенный продавец, ну и само собой наличии допуска производителя сам предпочитаю CASTROL-интервал-8-10 тыс. км.
Подробнее можно например здесь почитать ссылка
Каждые три замены масла- замена фильтра картерных газов ( маслоотделителя)
в стоке стоит валик, но его можно заменить на циклон. Ну и плюсы циклона в лучшей вентиляции картера, что очень важно для смазки вала турбины и ненадобности его замены, как сатинового, а только промывки раз в 12 тыс.км
Если валик- №15
Каждые ~100 тыс.км
Если циклон- №15
2. Профилактика - на что следует обратить внимание- это на вакуумные трубки, со временем теряют свою эластичность и трескаются - итог тупость машины
При наличие заслонок во впускном коллекторе -проверить их целостность (сам удалил бы)
При желании можно проверить ИК, помыть его и радиатор, почистить коллектор и т.д.
3. Плавно перешли к болезням: не едет, тупит, вкл. «безопасный режим»:
Этому может способствовать ряд причин например забитый клапан преобразователя давления деталь №1
Решением является его чистка или замена, по чистке можно почитать тут ссылка
Ещё причиной может служить разрыв системы наддува( патрубки от турбины, ИК, впускной коллектор)-это проверяется например опресовкой
Также причиной может стать не исправный расходомер воздуха №1
Проверить просто-скидываем с него фишку и смотрим как ведёт себя машина, если без изменений
( т.к. при снятии с рабочего динамика должна существенно ухудшится) –его под замену.
Естественно всё выше описанное следует совмещать с диагностикой
4. AGR
Система дожига отработавших газов (экология)
Как и зачем глушить AGR можно почитать тут ссылка
При этом можно заглушить и его термостат с удалением теплообменника во избежания его прогорания.
5. Падает температура двигателя.
Казалась бы вопросов нет- термостат, но их может быть два (основной и AGR), оба одинаково
влияют на не догрев, как проверить? Заглушить на время термостат AGR, если симптом такой же,
под замену основной, потом снова проверяем второй.
Чем чреват не догрев- машина работает на износ, увеличен расход топлива.
6. Плавают обороты
Чаще всего с данной проблемой связана с дополнительным подогревателем ОЖ.
Проверяется диагностикой или снятием с него фишки, перестали плавать –он.
плавание оборотов(тоже часто)из-за дозирующего клапана на ТНВД. Диагностируется просто - подключается комп и смотрится давление в рейле (высокое, что то около 340-370 бар). Должно быть постоянное. Если есть скачки на холостых, то это его симптом.
7. Расход топлива?
Смотрим тут ссылка
8. Демпфер крутильных колебаний.
Резино-металлический шкив который одевается и фиксируется болтом к коленчатому валу.
При его повреждения могут возникать вибрации, в совсем поздних стадиях доходит до металлического стрекотания,
чем опасен разрыв данной детали-если неудачно оторвется повреждение под копотного пространства, оригинала хватает ~100 тыс.км
9. Запуск при минусовой температуре
Чтобы двигатель запускался и при -25, необходимо:
Рабочие свечи накала соот. и блок накала.
Нормальная компрессия
АКБ "живой" с большим пусковым током
Состояние форсунок и ТНВД, а также других насосов.
свечи важны для двигателя м47(система с центральной форсункой и насосом VP44), но не критичны для двигателей м47n(ty), м57, м57n(ty)(система common-rail)
также двигатель перестанет заводится если много начнёт сливать хоть одна форсунка
10. Форсунки, свечи
в посте #2, деталь 19 (кольцо под форсункой) тоже лучше менять раз в 60 тысяч
Диагностика этой прблемы (пригар форсунок к посадочному) - если возле форсунки есть черные отложения ты уже попал.
Свечи кстати перед установкой надо мазать антипригарной смазкой (например ссылка) по резьбе. Форсунки тоже.
Участие приняли: ZerK, maksx, sharman
#3
Отправлено 28 Январь 2012 - 04:41
про валик можно добавить, что в стоке стоит он и можно заменить на циклон. Ну и плюсы циклона в лучшей вентиляции картера, что оочень важно для смазки вала турбины и ненадобности его замены, как сатинового, а только промывки раз в ннадцать тысяч.
Uploaded with ImageShack.us
Uploaded with ImageShack.us
4. AGR
Система дожига отработавших газов (экология)
Как и зачем глушить AGR можно почитать тут ссылка
При этом можно заглушить и его термостат.
При этом можно заглушить и его термостат с удалением теплообменника во избежания его прогорания.
Uploaded with ImageShack.us
#4
Отправлено 28 Январь 2012 - 05:31
#5
Отправлено 29 Январь 2012 - 07:05
#6
Отправлено 29 Январь 2012 - 11:47
Готов оказать посильную помощь
IOst ,
1) Отличная идея, пишите, наполняйте полезной информацией и ответами на вопросы. Как только раздел будет в презентабельном виде - оформляем структуру и вставляем в первый пост.
2) Сообщения отлично могут меняться/дополняться. Обсуждений в ЭТОЙ теме нет и не будет, это FAQ. Тема будет открытой, каждый может писать полезную информацию. Как только информация появляется - она либо добавляется к существующему, либо удаляется как лишнее.
3) Всё уже определено, читайте шапку темы.
Ждём всех желающих поделиться полезной информацией и важным опытом.
По FAQ. Дизельных БМВ у меня не было, потому полностью контролировать достоверность и правильность всего написанного я не могу. Именно по этой причине я буду лишь модерировать раздел, выслушивать предложения и замечания.
Со временем определимся с заглавными картинками в первом посте. Всё, что делается, должно быть оформлено надлежащим образом, должно иметь презентабельный вид, хорошую структуру, т.е. подумаем и о юзабилити.
Огромная просьба всем авторам и желающим дополнить FAQ - пишите структурированно, выделяя главное, указывая все номера необходимых запчастей, полезные ссылки, картинки с файлообменников выкладывайте в полном размере в формате 800*600, либо прикрепляйте на форуме.
#7
Отправлено 01 Февраль 2012 - 10:53
#12
Отправлено 09 Апрель 2012 - 08:20
Вот, что еще надо сделать при покупке - почистить радиаторы+интеркуллер:
Uploaded with ImageShack.us
#13
Отправлено 18 Апрель 2012 - 12:35
1. Номер заказа маслоотделителя типа циклон для M47N
2. Можно здесь выложить схему замены салонного фильтра. Что где откручивать и т.д.
3. Думаю будет полезно расписать поподробней о удалении клапана ЕГР и удаление заслонок вихревых клапанов.
наглядно хорошо показано в этом видео http://www.youtube.com/watch?v=s43EpXYtgHY&feature=player_embedded
так же расписано в этой ссылке
Хотелось бы узнать поподробней как убрать ЕГР не просто всунув монетку а полностью убрать, заглушив все патрубки специально выточенными для этого пробками. Может у кого есть наглядные чертежи с размерами, диаметрами и т.д. что б дать токарю. Материал думаю можно взять алюминий.
Так же былоб хорошо что б maksx прокомментировал свои фотки по поводу заслонок. Может у кого есть размеры этих заглушек как в видео. И еще вопрос есть ли какие сложности удаления заслонок если не снимать коллектор. И еще вопрос нужно ли менять прокладки если снимать коллектор?
4. Как самому продиагностировать демпфер крутильных колебаний. Напишите номер заказа демпфера для M47N
5. Кожно ли снять радиатор интеркуллера не снимая бампер. Как его чистить?
#14
Отправлено 18 Апрель 2012 - 11:17
Uploaded with ImageShack.us
2. http://tis.bmwcats.com/
3. Там нечего расписывать, крути и выбрасывай лишнее.
Заглушки для заслонок как на видео нафиг не нужны ибо физического смысла в сравнении в бесплатными кровельными шурупами они не имеют. Снять не снимая коллектора? . Это, как снять носки не снимая сапоги. Заглушки на ЕГР (если есть теплообменник) лучше и проще купить готовые, цена вопроса копейки и не стоит того, чтобы самому геморриться.
4.Смотри ETK
5.Можно. Чистить лучше химией аццкой и керх.ером.
#15
Отправлено 23 Апрель 2012 - 12:54
такая система (припой) сжигает потом снова все свечи и приходится менять Блок и снова свечи накаларемонт реле свечей на N моторах, все просто - только подпаяться и самое главное - глубоко чистить контакты ибо не берется припой: