FAQ
Прежде чем искать причину той или иной неисправности, важное правило-начало ремонта -качественная диагностика.
1. Купил авто что менять?
Фильтра (воздушный, топливный, салонный) какого производителя выбрать -тут как и у всех расходников главное качество сам предпочитаю фильтры Knecht, Hengst
Часто спрашивают зачем менять салонный фильтр -можно не менять- из-за отсутствия пропускной способности в скором времени умрёт выходной каскад вентилятора (Ёж) ~70$
Масло –тут выбор широк, как таковой марки придерживаться не стоит -главное качество и проверенный продавец, ну и само собой наличии допуска производителя сам предпочитаю CASTROL-интервал-8-10 тыс. км.
Подробнее можно например здесь почитать
ссылка
Каждые три замены масла- замена
фильтра картерных газов ( маслоотделителя)
в стоке стоит валик, но его можно заменить на циклон. Ну и плюсы циклона в лучшей вентиляции картера, что очень важно для смазки вала турбины и ненадобности его замены, как сатинового, а только промывки раз в 12 тыс.км
Если валик- №15
Каждые ~100 тыс.км
Если циклон- №15
2. Профилактика - на что следует обратить внимание- это на вакуумные трубки, со временем теряют свою эластичность и трескаются - итог тупость машины
При наличие
заслонок во впускном коллекторе -проверить их целостность (сам удалил бы)
При желании можно проверить ИК, помыть его и радиатор, почистить коллектор и т.д.
3. Плавно перешли к болезням: не едет, тупит, вкл. «безопасный режим»:
Этому может способствовать ряд причин например забитый
клапан преобразователя давления деталь №1

Решением является его чистка или замена, по чистке можно почитать тут
ссылка
Ещё причиной может служить разрыв системы наддува( патрубки от турбины, ИК, впускной коллектор)-это проверяется например опресовкой
Также причиной может стать не исправный
расходомер воздуха №1

Проверить просто-скидываем с него фишку и смотрим как ведёт себя машина, если без изменений
( т.к. при снятии с рабочего динамика должна существенно ухудшится) –его под замену.
Естественно всё выше описанное следует совмещать с диагностикой
4. AGR
Система дожига отработавших газов (экология)
Как и зачем глушить AGR можно почитать тут
ссылка
При этом можно заглушить и его термостат с удалением теплообменника во избежания его прогорания.
5. Падает температура двигателя.
Казалась бы вопросов нет- термостат, но их может быть два (основной и AGR), оба одинаково
влияют на не догрев, как проверить? Заглушить на время термостат AGR, если симптом такой же,
под замену основной, потом снова проверяем второй.
Чем чреват не догрев- машина работает на износ, увеличен расход топлива.
6. Плавают обороты
Чаще всего с данной проблемой связана с
дополнительным подогревателем ОЖ.
Проверяется диагностикой или снятием с него фишки, перестали плавать –он.
плавание оборотов(тоже часто)из-за дозирующего клапана на ТНВД. Диагностируется просто - подключается комп и смотрится давление в рейле (высокое, что то около 340-370 бар). Должно быть постоянное. Если есть скачки на холостых, то это его симптом.
7. Расход топлива?
Смотрим тут
ссылка
8. Демпфер крутильных колебаний.
Резино-металлический шкив который одевается и фиксируется болтом к коленчатому валу.
При его повреждения могут возникать вибрации, в совсем поздних стадиях доходит до металлического стрекотания,
чем опасен разрыв данной детали-если неудачно оторвется повреждение под копотного пространства, оригинала хватает ~100 тыс.км
9. Запуск при минусовой температуре
Чтобы двигатель запускался и при -25, необходимо:
Рабочие свечи накала соот. и блок накала.
Нормальная компрессия
АКБ "живой" с большим пусковым током
Состояние форсунок и ТНВД, а также других насосов.
свечи важны для двигателя м47(система с центральной форсункой и насосом VP44), но не критичны для двигателей м47n(ty), м57, м57n(ty)(система common-rail)
также двигатель перестанет заводится если много начнёт сливать хоть одна форсунка
10. Форсунки, свечи
в посте #2, деталь 19 (кольцо под форсункой) тоже лучше менять раз в 60 тысяч
Диагностика этой прблемы (пригар форсунок к посадочному) - если возле форсунки есть черные отложения ты уже попал.
Свечи кстати перед установкой надо мазать антипригарной смазкой (например
ссылка) по резьбе. Форсунки тоже.
Участие приняли:
ZerK,
maksx,
sharman