FAQ по дизельным моделям BMW E46
#151
Отправлено 04 Июль 2014 - 10:02
#152
Отправлено 04 Июль 2014 - 05:00
Сегодня заглушил у себя на m47n егр, ошибка на приборке не загорелась, хотя в памяти прописалась. А раньше был уверен, что на 150-сильных мотрах обязательно будет гореть джекичан.Если машина 150 л.с. - странно что ошибки по АГР нету.
Но шланг я прям на тройнике и заглушил Так и езжу.
#153
Отправлено 04 Июль 2014 - 07:59
#154
Отправлено 04 Июль 2014 - 08:07
Чек загорается только если машина е4.
будем знать
#155
Отправлено 07 Август 2014 - 11:19
Проблема случилась следующая- пропала тяга вчера в 320D (M47N). Т.е. едет, набирает скорость, но медленно, нет подхвата турбины. Не дымит, не чадит.
Что может быть наверняка- турбина сдохла, расходомер сдох? К чему готовиться? ремонт турбины -300-400 евро?
#156
Отправлено 11 Август 2014 - 01:12
cavedog Сними провод с датчика кислорода и проедь, если будет ехать так же плохо то: датчик сдох (если поедет ещё хуже то датчик живой)
Желательно диагностику сделать толковую ошибки почитать и замеры на ходу сделать (если не ошибаюсь то на твоём моторе стоит электронное управление турбиной)
Ремонт турбины мне обошелся в 240$
Сообщение отредактировал Chupris: 11 Август 2014 - 01:19
#157
Отправлено 11 Август 2014 - 01:33
Скажу за свою 320D m47 после глушения ЕГР машинка стала немного жевее на низах.
По поводу провала касательно m47 мотора, перерыл всё что можно в поиске причины вот выскажу свои умозаключения (с рейлом могут быть ещё и другие причины)
поиск от простого к сложному, и так имеем m47:
1. Проверяем датчик расхода воздуха - снимаем фишку с датчика, если машина стала ехать хуже и разгон никакой датчик ИСПРАВЕН, если при снятой фишке ничего не изменилось то датчик НЕ ИСПРАВЕН (есть незначительный нюанс, для разных годов выпуска применялось два разных датчика, второй ставился на более поздние модели, отличаются номерами, более поздний датчик устанавливался с корректировкой в DDE нужно изменить номер в прошивке, иначе мозги истолковывают полученную информацию от датчика НЕ ВЕРНО) доп. инфу по этому можно найти в инете.
2. Проверяем целостность всех вакуумных трубочек -рекомендую трубочки снимать визуально осматривать на предмет повреждений (трещины, потёртости), так же опускаем каждую трубочку в ёмкость с водой, с одной стороны глушим болтиком нужного диаметра с другой подаём воздух.
Так же проверяется и ёмкость накопителя вакуума - не помогло, далее.
3. Проверяем реле вакуума управления турбиной (установлен на лонжероне со стороны пассажира) демонтируем, одеваем вакуумные трубочки, на реле нарисованы стрелочки направления вакуума, втягиваем воздух с трубочки идущей на накопительную ёмкость вакуума должно чувствоваться сопротивление, мультиметром прозваниваем электрическую часть реле (обмотка должна звониться), тоже самое делаем с реле управления вакуумом на ЕГР, установлено за топливным фильтром (со стороны салонной перегородки) - если оба реле исправны, меняем их местами - если всё осталось без изменений, далее
4. Проверяем целостность исполнительных вакуумных механизмов один установлен на турбине, второй на ЕГР, идущую трубочку от исполнительных отсоединяем таким образом что бы трубочка на самом исполнительном вакуумном механизме оставалась одетой а другая сторона трубочки снята. Создаём разряжение (втягиваем), при целых мембранах чувствуется сопротивление - неисправный механизм заменить (если ЕГР заглушен то скорее всего вам глушили и вакуумное управление, то при неисправности мембраны управления ЕГР его можно не менять, он всё равно заглушен. )
5. Толстый патрубок идущий на ЕГР сжимаем пальцами, напарник заводит машину и повышает обороты, патрубок должен надуваться - если нет, то отсутствует надув с турбины, ищем причины (не герметичность патрубка или сама турбина), если все ОК далее
6. Смотрим на исполнительный вакуумный механизм на турбине, особое внимание на шток управления геометрией. Установлено на турбине. Напарник заводит автомобиль, шток должен двигаться в сторону лонжерона. Повышаем обороты двигателя. Шток равномерно без рывков должен идти в направлении турбины. В моём случае в какой то момент шток приостанавливается "щёлк" ступенька и пошел дальше - скорее всего имеет место либо механическая выработка механизма изменяемой геометрии, либо её загрязнение. Снятие турбины для проверки на стенде.
На этом пока и остановился.
Всё выше написанное производилось мной лично на собственном автомобиле, и носит чисто информационный характер.
По результатам отпишусь позднее после проверки (реставрации турбины)
PS Перед выше написанным производилась диагностика на предмет наддува турбины и наличия ошибок в автомобиле.
В рейлах m47N ещё нужно смотреть давление топлива в рампе и на форсунках.
Продолжение:
1. Турбина проверена и восстановлена, геометрия почищена. (дефекты Осевой люфт и подклинивший картридж, ось осталась целой) цена вопроса 240$
Провал тяги уменьшился но остался, продолжаем лечение )))))
1. Заказано новое реле давления (старое реле сеточка чистилась, но на просторах интернета наткнулся на информацию что лучше всего проверить систему прибором измеряющим вакуум, т.к. это реле от старости теряет своё быстродействие (пример простой "Вы уже перестали давить на акселератор, а реле вакума продолжает воздействовать на турбину "))
2. Заказан новый напорный шланг с турбины на интеркуллер (старый был разорван и восстановлен по средствам металлической вставки во внутрь, как временное решение.)
Симптоматика проблемы ещё указывает и на насос VP44, это будет следующий этап.
Сообщение отредактировал Chupris: 11 Август 2014 - 01:37
#158
Отправлено 18 Август 2014 - 06:13
Продолжение:
Симптоматика проблемы ещё указывает и на насос VP44, это будет следующий этап.
В инпе или ДИСе проверь показания муфты опережения впрыска. Если угол не дотягивает в разных режимах - то насос точно на стенд просится провериться... А точнее переборка его...
#159
Отправлено 19 Август 2014 - 06:20
Chupris, дружище, как я тебя понимаю! сам боролся с м47 такими же способами, только турбу не трогал, да насос. но в нем было все дело! именно угол опережения не плясал...насос этот конченый слаборемонтопригоден, и на тот момент(года 3 назад), найти спецов было сложно...так и продан был этот "чудо автос" на просторах синеокой...сейчас CR, без всяких там ресиверов, вакуумов и клапанов! намного приятней и понятней)
Сообщение отредактировал ilovetama: 19 Август 2014 - 06:21
#160
Отправлено 19 Август 2014 - 07:11
Чек загорается только если машина е4.
точно! проверено!
Проблема случилась следующая- пропала тяга вчера в 320D (M47N). Т.е. едет, набирает скорость, но медленно, нет подхвата турбины. Не дымит, не чадит.
Что может быть наверняка- турбина сдохла, расходомер сдох? К чему готовиться? ремонт турбины -300-400 евро?
готовься к диагностике. а потом уже по результатам будешь думатЬ! без паники)
#161
Отправлено 19 Август 2014 - 08:24
Чек загорается только если машина е4.
на е3 тож загорается
#162
Отправлено 19 Август 2014 - 10:28
Chupris, дружище, как я тебя понимаю! сам боролся с м47 такими же способами, только турбу не трогал, да насос. но в нем было все дело! именно угол опережения не плясал...насос этот конченый слаборемонтопригоден, и на тот момент(года 3 назад), найти спецов было сложно...так и продан был этот "чудо автос" на просторах синеокой...сейчас CR, без всяких там ресиверов, вакуумов и клапанов! намного приятней и понятней)
Да какие спецы? Насосу этому 100 лет уже! Другое дело что стендов для него - днём с огнём
А так внутри он абсолютно обычный насос высокого давления. Любой дизелист, который знает как с плунжерами работать его переберёт.
#163
Отправлено 20 Август 2014 - 12:26
на е3 тож загорается
у меня не горит
#164
Отправлено 20 Август 2014 - 08:00
может только на М47 Т2 загорается, на более старых нет
#165
Отправлено 20 Август 2014 - 08:17
может только на М47 Т2 загорается, на более старых нет
На е46 такие моторы не ставились, а речь тут именно о е46.