С выпускным коллектором беда случается в единичных случаях, но истерия распространяется на всех и все как шальные меняют на чугун. Обычно беда с коллектором это уже следствие от чего то другого, к примеру пробег за 300000км, тогда есть повод задуматься, хотя турбина ляжет быстрее, чем коллектор посыпется в её...
Возвращаясь к вашему вопросу, беду с прогоревшим коллектором можно распознать сразу же, самый простой способ открой капот, заведи авто и иди нюхать в районе турбины, если есть запах "икаруса" то где то выхлоп травит. У вас больше похоже что геометрия работает не так.
Но всё же лучше пообщаться с мастерами, которые авто видят в живую, а не пытаться лечить авто через форум.
Можно стянуть впускной патрубок с турбины пошевелить крыльчатку, тем самым убрать один из вариантов, или подтвердить.
По турбине это уже специалисты смотрели. Подсказали, что может ещё быть преобразователь агр