|
BMW М3: снимаем шляпу...
Лавры баварских автомобилестроителей, на редкость успешно продающих свою самую маленькую модель - BMW 3-Series, не дают спокойно спать конкурентам. Можно наугад
назвать любого производителя автомобилей класса "Премиум", и в его модельной линейке вы наверняка найдете машину, которая призвана поиграть на нервах конструкторов
знаменитой "трешки".
В Мюнхене говорят, что места под солнцем хватит абсолютно для всех, и что каждый новый автомобиль найдет своих покупателей. Однако обуреваемые завистью к баварцам,
"агрессоры" из Mercedes-Benz, Jaguar, Audi, Volvo и некоторых японских компаний в этом не уверены. Конкуренты BMW взяли на вооружение разные стратегии. Одни предлагают
новые технологии, другие пытаются максимально приблизиться к спортивным седанам 3-й серии. Тот же Jaguar решил оборудовать свой новый X-Type полным приводом, что, по
мнению британцев, позволит автомобилю лучше держать дорогу. Стратеги из Штутгарта выбрали второй путь, и, по оценке некоторых аналитиков, обновленный Mercedes C-Class
не уступает BMW 3-Series по динамике и маневренности.
BMW вовсе не игнорирует амбициозные притязания конкурентов, которые не скрывают своего желания лишить
баварцев их доли рынка. Однако и BMW не почивает на лаврах: в рамках 3-й серии германская компания уже
представила и универсал, и купе, и кабриолет, и полноприводную версию. А в апреле текущего года состоялась
премьера модификации М3 с двигателем в 343 л. с., который разгоняет "бомбу" до 100 км/час за невероятно стремительные 5,2
секунды.
Неслучайная литера
Руководство BMW считает себя единственным производителем настоящих спортивных седанов. "На рынке есть много хороших копий, - говорит Михаэль ГАНАЛ, член правления
BMW, отвечающий за продажи и маркетинговую поддержку. - Однако мы считаем, что покупатели не хотят иметь у себя в гараже копию - они желают владеть исключительно
оригиналом. Именно мы формируем стандарт".
BMW М3 можно назвать одним из тех немногих автомобилей, которые способны довести мужчин до идолопоклонства. Модель выпускается спортивным подразделением BMW
Motorsport (отсюда - литера "М" в названии), инженеры которого вовсе не устанавливают на свои собираемые вручную машины огромные "крылья" и яркие спойлеры. Подобная
мишура баварцам явно претит. BMW Motorsport - это, в своем роде, квинтэссенция компании, ее инженерная мысль в чистом виде.
Каковы, спросите, этапы рождения BMW М3? Первым делом гении Motorsport взяли элегантный кузов от купе 3-й серии, добавили к нему низкий передний спойлер, а также
более высокие и широкие задние арки. Некоторым изменениям подверглась форма капота и багажника, и в результате автомобиль, образно говоря, из "среднего веса" перешел в
"тяжелый".
"Формулические" наработки
Признаться, в Motorsport внешний лоск автомобилей никогда не играл первостепенного значения. Здесь ценится приверженность традициям и полностью отрицается философия
тех же японцев, которые любят всевозможные прибамбасы. Технически изощренных баварцев хлебом не корми - дай покопаться в "начинке" автомобиля, а особенно - в силовом
агрегате. Каждый цилиндр устанавливаемой на BMW М3 3,2-литровой "шестерки" имеет свою собственную дроссельную заслонку. Двигатель можно раскрутить до 8000 об/мин;
он имеет бесступенчатую регулировку фаз газораспределения.
При доводке мотора для BMW М3 инженеры Motorsport использовали свои же технологии, которые прекрасно зарекомендовали себя на болидах Williams BMW в гонках "Формула
1". Не знаю, насколько уместно здесь приводить технические данные производителя, но они впечатляют: поршни 343-сильного двигателя М3 способны покрыть за 1 секунду аж 24
метра - почти как на машине Ральфа Шумахера!
Электронный искусственный ограничитель скорости не позволяет баварской "эмке" превышать не самые серьезные для этой красавицы 250 км/час. Самое удивительное в BMW
М3 не то, какое это купе супербыстрое, а то, как непринужденно оно относится к своей динамической мощи. Рулевое управление, которое часто подвергалось критике за модели
предыдущего поколения, в новой версии словно приварено к передним колесам. Да и тормоза, часто слышавшие в свой адрес лестные эпитеты, теперь будто позаимствованы у
спецов из Porsсhe, которые лучше всех знают как надо останавливаться на очень большой скорости. Судите сами: BMW М3, двигаясь со скоростью 100 км/час, способна встать как
вкопанная всего-навсего через 2,6 (!) секунды. Не последнюю роль в столь экстренном и высокоэффективном способе остановке играют огромные тормозные диски, которые
больше, чем колеса у некоторых моделей машин.
Компромисс не обоснован
Если иметь определенный опыт в управлении подобными "заряженными" машинами, длительные поездки на BMW М3 доставят удовольствие не только мазохистам. Салон
автомобиля напоминает обтянутую натуральной кожей гостиную, снабженную хорошей системой кондиционирования воздуха. При этом "баварец" совершенно не подходит под
определение "мягкого" автомобиля. "Звериную" мощь его двигателя ощущаешь в любом скоростном режиме.
Имея в модельном резерве подобный вариант, менеджеры BMW имеют полное право утверждать, что им нет необходимости идти на какие-либо компромиссы, и уж тем более -
"мешать детали низкого и высокого качества", что иногда позволяют себе конкуренты.
Технические характеристики BMW М3 Coupe:
Длина, мм 4488
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1370
Объем двигателя, л 3,3
Мощность двигателя, л. с. 343
Макс. крутящ. момент Hm/об. мин 365/4900
Макс. скорость, км/ч 250
Разгон до 100 км/ч, с 5,2
Средний расход топлива, л/100 км 8,3
|