|
Данные
двигателей БМВ
Код
двигателя
|
Описание |
Начало
выпуска |
M10 |
Четырехцилиндровый
двигатель |
1961 |
M20 |
Шестицилиндровый
двигатель (малый блок) |
1985 |
M21 |
Шестицилиндровый
дизель |
1985 |
M30 |
Шестицилиндровый
двигатель (большой блок) |
1968 |
M40 |
Четырехцилиндровый
двигатель |
1987 |
M41 |
Четырехцилиндровый
турбодизель |
1994 |
M42 |
Четырехцилиндровый
четырехклапанный двигатель |
1986 |
M43 |
Четырехцилиндровый
двигатель |
1993 |
M44 |
Четырехцилиндровый
четырехклапанный двигатель |
1994 |
M47 |
Четырехцилиндровый
турбодизель |
1998 |
M50 |
Шестицилиндровый
четырехклапанный двигатель (железный
блок ) |
1992 |
M51 |
Шестицилиндровый
турбодизель |
1991 |
M52 |
Шестицилиндровый
четырехклапанный двигатель (алюминиевый
блок ) |
1995 |
M57 |
Шестицилиндровый
турбодизель |
1998 |
M60
(старый) |
Шестицилиндровый
двигатель (малый блок) |
1977 |
M60
(новый) |
V8 |
1992 |
M62 |
V8 |
1996 |
M70 |
V12 |
1987 |
M73 |
V12 |
1995 |
M88 |
Шестицилиндровый
четырехклапанный двигатель (большой
блок) |
1979 |
Четырехцилиндровые
бензиновые двигатели
Двигатели
М10 1961 - 1987
До
того, как этот двигатель появился
в седанах "нового класса" 1500,
послевоенные двигатели BMW были
представлены довоенной
модернизированной 2 литровой
рядной шестеркой, отличным, но
очень дорогим алюминевым V8 и
несколькими адаптированными
мотоциклетными двигателми.
История двигателей М10 берет
начало в 1958 году, когда инжинер
Алекс Фалкенхаузен предложил 1
литровый четырехцилиндровый
двигатель, который предлагалось
устанавливать на модель 700. Этот
двигатель так и не попал в
производство, однако основные
концепции его дизайна нашли
применение в двигателе "нового
класса". Это была конструкция с
чугунным блоком цилиндров ,алюминевой
головкой и цепным приводом одного
распредвала. Он был создан с
запасом, который позволил
впоследствии довести рабочий
объем до 2 литров и дал множество
вариаций этого мотора в течении
почти четверти века. На 2 литровую
версию в 1973 году так же
устанавливалась турбина - эти
двигатели использовались в
моделях 2002 turbo.
Объем |
Диаметр
цилиндра/
ход поршня |
Начало
выпуска |
Использовался
в моделях |
1499 |
82mm
x 71mm |
1961 |
1500 |
1573 |
84mm
x 71mm |
1964 |
1600,
1600Т1, 1600-2, 1602
1502,1600GT Е21 316,
315 |
1773 |
84mm
x 80mm |
1963 |
1800,
1800Т1, 1800TI/SA |
1766 |
89mm
x 71mm |
1968 |
1800,
1802 Е21 316,
318, 318i
Е28 518, 518i Е30 316, 318i |
1990 |
89mm
x 80mm |
1965 |
2000,
2002, 2002ti, 2002tii
2000C
2000CS Е21 320,
320I, Е12 520i |
|
|
Двигатели
S14 1986 - 1991
Основанный
на блоке М10, S14 был разработан
отделением BMW Motorsport для М3 в
кузове Е30
Объем:
2302 (2467)
Диаметр цилиндра: 93.4 (95)
Ход поршня: 84 (87)
Представлен в 1986 / (1989)
* В сокобках приведены данные для
М3 Sport Evolution
|
Двигатели
M40, M42, M43 и M44 ( начало выпуска 1987 )
Двигатель
М40 был разработан, как новый
двигатель для 3 серии Е30. Он
унаследовал уже знакомую по М10
конструкцию чугунного блока
цилиндров, однако в алюминевой
головке уже были применены
гидрокомпенсаторы, что в
совокупности со сменой цепного
привода распредвала на ременной
сделало двигатель значительно
тише. Однако в следующей модели М43
был вновь использован цепной
привод распредвала так же как и в
четырехклапанных модификациях
этого двигателя М42 и М44.
Двухклапанные
двигатели М40:
Объем |
Диаметр
цилиндра/
ход поршня |
Начало
выпуска |
Использовался
в моделях |
1596 |
84mm
x 72mm |
1987 |
E30
316i, E36 316i |
1796 |
84mm
x 81mm |
1987 |
E30
318i, 318iS, E34 518i, E36318i |
1596 |
84mm
x 72mm |
1993 |
E36
316i |
1796 |
84mm
x 81mm |
1993 |
E34
518i E36 318i |
1895 |
83.5mm
x 85mm |
1998 |
E46
318i |
1796 |
84mm
x 81mm |
1989 |
E30318iS
(M42) |
1895 |
85mm
x 83.5mm |
1994 |
Z3,
E36 318ti E36 318iS (M44) |
|
Шестицилиндровые
бензиновые двигатели
M30
"большие шестерки" с 1968 года
Концерн
BMW переманил Бернарда Освальда
из компании Ford для разработки
второго поколения
шестицилиндровых двигателей в
середине шестидесятых. Первыми
были шестицилиндровые двигатели
с семью опорами коленвала. Они
использовались в новых седанах
серии Е3 в 1968 году. Была вновь
применена успешная формула М10 -
чугунный блок, алюминиевая
головка с цепным приводом
распредвала. После 1972 года
разарботки проходили под
контролем Густава Едерера и
именно тогда появилась первая
модель с 4 клапанами - М88
Объем |
Диаметр
цилиндра/
ход поршня |
Начало
выпуска |
Использовался
в моделях |
2494 |
86mm x
71.6mm |
1968 |
2500,
2.5CS, Е12 525 |
2788 |
86mm x
80mm |
1968 |
2800,
2.8L, 2800CS, Е12
528, 528i,
Е23 7281, Е24 628CSi, Е28 528i |
2985 |
89mm x
80mm |
1971 |
3.0S,
3.0L, 3.0S1, 3.0CS,
3.0CSL,
3.0CSi, Е23 730,
Е32 730i,
Е24 630CS, Е34 530i |
З00З |
89.25mm
x 80mm |
1972 |
3.0CSi |
3153 |
89.25mm
x 84mm |
1973 |
3.0CSL |
3210 |
89mm x
86mm |
1976 |
3.3U,
Е24 633CSi, Е23 733i, 732i |
3295 |
89mm x
88.4mm |
1974 |
3.3L |
3430 |
92mm x
86mm |
1982 |
Е28
535i, M535i, Е24
635CS,
Е23 735i, Е32 735i, Е34 535i |
3453 |
93.4mm
x 84mm |
1978 |
Е12
M535i, Е24
635CS, Е23 735i |
|
Турбированные
вариации М30 1980-1986
Турбированные
модификации М30 использовались в
моделях 745i. Их было два варианта,
оба маркировались М102. Они
назывались М30-В32ТК и М30-В34ТК в
зависимости от объема.
Мощность одинаковая-252 л.с.
Основное различие
- система зажигания и питания.
Объем:
3210 (3430)
Диаметр цилиндра: 89 (92)
Ход поршня: 86 (86)
Представлен в 1980 (1982)
|
M88
24-клапанная модификация М30 1979
На
базе двигателя М30 была
разработана модель с двумя
распредвалами и 4 клапанами на
цилиндр. Изначально они
устанавливались на суперкары М1,
позднее этот же двигатель с
кодировкой М88/3 устанавливался
на модель М635CSi, хотя позднее
получил маркировку S38 B35.
Объем |
Диаметр
цилиндра/
ход поршня |
Начало
выпуска |
Использовался
в моделях |
3453 |
93.4mm
x 84mm |
1979 |
M1,
E24 M635CSi, E28M5 |
3535 |
93.4mm
x 86mm |
1988 |
E34M5 |
3795 |
94.6mm
x 90mm |
1992 |
E34M5 |
|
M60
"малая шестерка" 1977-1985
Многие
покупатели автомобилей 3 серии BMW
в конце 70-х ощущуали потребность
в двигателях большей мощности и
многие хотели бы иметь 6
цилиндровый двигатель. BMW
предоставил такую возможность в
1977 году с разработкой нового
двигателя. BMW просто не смог
найти под капотом маленькой Е21
достаточно места для установки
уже существующих 6-и цилиндровых
двигателей и был вынужден
разработать новый двигатель -
"малую шестерку". Новый
двигатель имел много общего с
большими старыми шестерками, но
отличался более легкой
конструкцией и ременным
приводом распредвала. Двигатель
получил заводской код М60,
который в 1985 году был изменен на
М20
Объем |
Диаметр
цилиндра/ ход поршня |
Начало
выпуска |
Использовался
в моделях |
1991 |
80mm
x 66mm |
1977 |
E21
320, E30 320i, E12 520, E28 520i |
2315 |
80mm
x 76.8mm |
1978 |
E21
323i E30 323i |
|
M20
"малая шестерка" 1985-1993
Дальнейшее
развитие М20 принесло 2,5 литровую
версию и тяговитую
дефорсированную 2,7 литровую ее
модификацию
Объем |
Диаметр
цилиндра/
ход поршня |
Начало
выпуска |
Использовался
в моделях |
1990 |
80mm
x 66mm |
1983 |
E30
320i, E34 520i |
2315 |
80mm
x 76.8mm |
1983 |
E30
323i |
2494 |
84mm
x 75mm |
1985 |
E30
325i, 325iX E28 525i |
2693 |
84mm
x 81mm |
1984 |
E30
325e, E28 525e |
M50
шестицилиндровые двигатели
1990-1995
Следующим
шагом в развитии
шестицилиндровых двигателей бла
установка двух распредвалов и
четырех клапанов на цилиндр. С 1992
года на двигатели М50
устанавливали систему VANOS,
которая позволяла изменять
время открытия/закрытия
клапанов. Отделение BMW Motorsport для
модели М3 разработал сначала 3
литровую версию, а затем 3.2
литровую с двойной системой VANOS,
которая уже управляла как
впускными так и выпускными
клапанами.
Объем |
Диаметр
цилиндра/
ход поршня |
Начало
выпуска |
Использовался
в моделях |
1991 |
80mm
x 66mm |
1990 |
E34
520i, E36 320i |
2494 |
84mm
x 75mm |
1990 |
E34
525i, E36 325i |
2990 |
86mm
x 85.8mm |
1990 |
E36M3 |
3201 |
91mm
x 86mm |
1996 |
E36
M3 Evo |
|
M52 шестицилиндровые двигатели, с
1995
Двигатель
М50 в 1995 году плучил алюминиевый
блок цилиндров и новую кодировку
М52. Он выпускался в 3 вариациях - 2,
2,5 и 2,8 литра. На моделях 2,5 и 2,8 с
1998 года устанавливался двойной
VANOS
Объем |
Диаметр
цилиндра/
ход поршня |
Начало
выпуска |
Использовался
в моделях |
1991 |
80mm
x 66mm |
1995 |
E36
320i, E39 520i |
2495 |
84mm
x 75mm |
1995 |
E36
323i, E39 523i, E46
323i, E39 523i |
2793 |
84mm
x 84mm |
1995 |
E36
328i, E38 728i, E39
528i, Z3 2.8,
E46 328i, E38 728i, E39 528i, Z3 2.8 |
|
Бензиновые
двигатели V8
Двигатели
M60 V8 1992-1996
После
перерыва почти в 3 десятилетия BMW
наконец то решил вернутся к
формуле V8. Были разработаны
двигатели для 5 и 7 серии. Эти
полностью алюминиевые двигатели
имели 4 клапана на цилиндр и 4
распредвала - по два в кажной
головке.
Объем |
Диаметр
цилиндра/
ход поршня |
Начало
выпуска |
Использовался
в моделях |
2997 |
84mm
x 67.6mm |
1992 |
E34
530i, E32 730i |
3982 |
89mm
x 80mm |
1992 |
E34
540i, E32 740i,
740iL, E31 840i |
Двигатели
M62 V8, с 1996
Дальнейшее
развитие двигатлей М60 принесло
увеличение их объема. Новые
двигатели получили маркировку М62,
а с 1999 года систему VANOS.
Объем |
Диаметр
цилиндра/
ход поршня |
Начало
выпуска |
Использовался
в моделях |
3498 |
84mm
x 78.9mm |
1996 |
E38
735i E39 535i |
4398 |
92mm
x 82.7mm |
1996 |
E38
740i E39 540i |
Двигатель
Motorsport V8, с 1998
Двигатель
был разработан для Е39 М5 на базе М62
и получил заводской код S62. На нем
устанавливалась двойная система
VANOS. Позднее этот же двигатель
устанавливался на новую модель
Z8.
Объем:
4941
Диаметр цилиндра: 94
Ход поршня: 89
Представлен в 1998
Бензиновые
двигатели V12
Двигатель
M70 V12 1987-1995
После
отказа в середине семидесятых от
создания двигателя V12, самыми
мощными считалиь турбированные
рядные шестрки М88 и М102, однако
десятилетием позже BMW отказался
от турбированных бензиновых
двигателей и завершил
разработку двигателя V12, который
впоследствии устанавливался на
седанах 7 серии. В 1992 году для
модели 850CSi отделением BMW Motorsport
был разработан 5.6 литровый
двигатель получивший
обозначение S70 B56.
Объем |
Диаметр
цилиндра/
ход поршня |
Начало
выпуска |
Использовался
в моделях |
4988 |
84mm
x 75mm |
1987 |
E32
750i, 750iL E31 850i, 850Ci |
5576 |
86mm
x 80mm |
1992 |
E31
850CSi |
Двигатель
M73 V12, c 1995
Следующая
модификация M70 V12 имела
увеличенный объем и большую
элластичность за счет
удлиненного хода поршня.
Объем:
5379
Диаметр цилиндра: 85
Ход поршня: 79
Представлен в 1995
Так
же были очень специфические
модификации двигателя М70
сделанные для клиентов вне
концерна. С 1994 по 1997 год
отделение BMW Motorsport разрабатывало
двигатели для суперкара McLaren F1.
Все эти двигатели
разрабатывались на базе М70 и
имели мощность свыше 600 сил.
|
Шестицилиндровые
дизельные двигатели
Двигатель
M21 1985-1991
BMW
начал работу над дизельными
двигателями в середине
семидесятых, однако серийное
производство было начато только
в 1983 году. Двигатель базировался
на бензиновой модели М20 и имел
много с ней общегою Через два
года была разработана
турбированная версия двигателя.
Двигатели устанавливались на 3
серии Е30 и 5 сери Е28
Объем:
2443
Диаметр цилиндра: 80
Ход поршня: 81
Представлен в 1983
Вариации
турбодизеля M21 поставлялись в
США для компании Форд и
устанавливались на модели Lincoln
Continental и MkVII в 1983-1984.
Двигатель
M51, с 1991
Для
второго поколения дизельных
двигателей за основу был взят
двигатель М50. Все версии
выпускались с турбиной а позднее
и с интеркулером.
Объем:
2498
Диаметр цилиндра: 80
Ход поршня: 82,8
Представлен в 1991 (модель с
интеркулером с 1993)
Двигатели
М51 поставлялись для автомобилей
Опель Омега и Range Rover
Двигатель
M57, с 1998
Третье
поколение дизелей выпускается
только с турбиной и интеркулером
и имеет незначительные
модификации для различных
моделей. Он устанавливается на
модели Е46
330d E39 530d E38 730d
Объем:
2926
Диаметр цилиндра: 88,8
Ход поршня: 84
Представлен в 1998
|
Четырехцилндровые
дизельные двигатели
Двигатель
M41 1994 - 1998
Первый
четырехцилиндровый двигатель BMW,
который был разработан на базе
двигателя М51. Выпускался только
с турбиной и интеркулером.
Устанавливался на модель E36
318tds
Объем:
1665
Диаметр цилиндра: 80
Ход поршня: 82,8
Представлен в 1994
Двигатель
M47, с 1998
Дальнейшее
развитие двигателя М41.
Объем:
1951
Диаметр цилиндра: 88
Ход поршня: 84
Представлен в 1998
|
|